Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

я знаю, как

Юные психологи и психотерапевты завели моду кичиться, прикидываясь мудрыми гурилками, которые спасают страждущего улыбкой в усы, ибо "истинный психолог советов не даёт, как жить - не знает, и вообще не  с этой планеты". Эта поза позволяет им смотреть сверху вниз на тех, кто позволяет себе разбираться в том, как жить на этой планете, что делать, и какую рекомендацию дать пришедшему за помощью человеку.

Юным психологам и психотерапевтам невдомек, что мудрая гурилка, чтобы стать таковой, должна пройти через освоение ТЕХНОЛОГИЙ и ПРАВИЛ, для того, чтобы научиться быть свободной от них. Потому, что развитие человека проходит через этап ошибок, этап поиска технологий их избегания, этап пользования ЧУЖИМИ находками, и только затем - выработкой собственного чутья.

Игнорируя этот факт, юная гурилка пытается человека, который еще даже не начал проходить через этап освоения правил и технологий, научить тому, чего еще не умеет сама. В результате мы получаем еще более дезориентированного клиента, отлично зависшего на юной гурилке, демонстрирующей "свободу от стереотипов", и носящего ей еженедельно сумму денюжек в потном кулачке.

Подавляющая часть психологических проблем, с которыми приходят люди на прием, связана с педагогической запущенностью. Эти люди нуждаются в обучении простым навыкам, которым их не смогли по разным причинам обучить родители - как себя наблюдать, как себя регулировать и как регулировать отношения с другими людьми. Все эти вопросы решаются при помощи ТЕХНОЛОГИЙ, то есть, пошаговых инструкций, которые даются ученику в виде алгоритма действия. Эти технологии призваны психологического ребенка научить управлять самим собой, а психологического подростка - управлять своей жизнью. И только затем человек готов формировать уникальные индивидуальные конструкции мира, развивать своё индивидуальное чутье, поскольку он уже отработал все те инструменты, которые помогли ему научиться различать, что работает, что не работает, строить многоходовые конструкции перспективы, выдерживать долгосрочные мотивации и ЧУВСТВОВАТЬ СЕРДЦЕМ, куда ему и как двигаться.

Если вы скажете ребенку "иди, куда хочешь, это твоя жизнь" - для него это будет значить полное отвержение, категорическую небезопасность, поскольку он не знает еще ни себя, ни жизни. И те психологи, которые настаивают на том, что только так и надо разговаривать с клиентом, видимо, брезгуют работать над тем, чтобы развивать клиентов простыми технологиями и простыми рекомендациями. Ибо, конечно, они выше этого.
Правдивее было бы признать, что "я не умею работать с теми, кто не дозрел до самоопределения".
А еще правдивее будет сказать, что если человек дозрел до самоопределения, то никакие психологи ему не понадобятся.

Tags: Профессия психотерапевт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments