Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

о разнице мышлений

Психологический ребенок не несет ответственности за свою саморегуляцию. В его представлении другие люди, мир, правительство, бог ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ по поводу его жизни, и то, что он видит в окружающем мире, он воспринимает буквально, не подвергая сомнению и не раздумывая, правильно ли он воспринимает реальность. В своем представлении он - жертва окружающего мира, который должен выучить, как себя правильно вести, чтобы мир относился к нему благосклонно, и ищет простые правила и рекомендации для этого. Для подтверждения этой картины мира он использует религиозные течения и их правила и догмы - как магические ритуалы, которыми он может повлиять на благосклонность "бога" или "заколдовать" других людей. Вся его парадигма - это жизнь между кнутом и пряником во взаимных манипуляциях с другими. Его задача - жить комфортно и сладко, и чтобы никто не трогал, и при этом получать признание и почет.

Психологически взрослый человек осознаёт, что то, что он видит в мире - продукция его мышления, что он сам принимает сознательные или бессознательные решения о своей жизни и имеет следствия этих решений. Поскольку его интеллект сильно развит, он способен рассматривать явления в системной взаимосвязи друг с другом, наблюдать не только линейные, а комплексные и параллельные причинно-следственные связи, и влиять на них, внося точные короткие действия. Такое мышление называют трансцедентальным. Если у него художественное восприятие, то он может описать картину видимого в метафоре, для которой очень подходят метафоры самых разных духовных учений, которые могут быть по настоящему поняты только психологически взрослыми людьми.
Но при этом он точно знает, что рисует картины СВОЕГО восприятия реальности, а не объективной реальности. И что у каждого человека СВОЯ субъективная картина реальности. Однако, точная метафора тем и хороша, что может облечь в понятную форму для многих людей нечто, что переживается многими, даже с учетом субъективности. В этом и есть сила искусства.
В своем представлении - он ЧАСТЬ мира, соучастник, сотворец. Его задача - постичь возможные для постижения закономерности системных взаимосвязей квантовой сети реальности, и научиться ими пользоваться для ТВОРЧЕСТВА, а так же для исследования своих возможностей и способностей.

Первый постоянно озабочен своим ЧСВ, второй - своим творчеством.
Чувство собственной важности (ЧСВ), это когда человек думает, что его победы и косяки - это нечто из ряда вон выходящее, особенное.

Когда человек с детским магическим мышлением встречается с человеком с трансцедентальным метафорическим мышлением, первое время им кажется, что они говорят об одном и том же.
А потом... "Как обманчива бывает внешность", - сказал ежик, слезая с обувной щётки.
Tags: "Две Жизни" Конкордии Антаровой, Учение толтеков, Эволюция, Экзистенциальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments