Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

заметки

Хиппари бывают двух видов: йоги и бездельники. Настоящих йогов, познающих природу сознания через аскезу вне социума - единицы. Большая часть хиппарей-эзотериков, слоняющихся без дела и проповедующих другим "истину" - это бездельники, для которых социум и труд на благо себя, близких и общества - это ниже их достоинства, а точнее, они просто не умеют всего этого делать и не хотят ничему учиться, рассчитывая на сердобольных обывателей, сочувствующих фрикам и их убожеству. Опытные бездельники являются отличнейшими манипуляторами, морочащими голову наивным гражданам, чтобы вымутить себе денег, еды и ночлега. Оправдывают они свое побирательство, естественно, высокой миссией, которую на них возложили небеса.
Я лично знаю только одного истинного йога и массу бездельников-хиппарей-манипуляторов. И между ними огромная разница. На первый взгляд они очень похожи, однако истинного йога отличает предельная честность от слова "честь" (не путать с выворачиванием нутра наизнанку), достоинство, огромное уважение к социуму как форме познания бытия, и готовность трудиться за свои пять рисинок не покладая рук и не ожидая признания за свой "трудовой подвиг".

ххх

Принято считать, что взаимопонимание - это норма общения, а отсутствие взаимопонимания - это дисфункция. Это очень странная идея, учитывая субъективность восприятия каждого.
Взаимопонимание - это кратковременное чудо, как луч закатного солнца, каждый раз разное, непредсказуемое.
Если у вас есть идея, что вы можете его контролировать - вы тратите огромное количество сил на мартышкин труд.
Можно всё сделать, чтобы оно случилось, но оно не случается. А бывает вдруг оно возникнет на пять минут и тут же рассеивается. И слава богу, что возникло. Этот крошечный миг, когда между Вселенными появляется мост, бесценен. Одно важно и зависит от вас - готовность и внутренняя возможность увидеть этот мост и другого на другой стороне моста, позволить другому заглянуть на мгновение в ваше сердце и осмелиться заглянуть в сердце другого. И сохранить этот опыт в памяти бережно, и не осквернить его, какие бы разочарования не случились с вами позже, какие бы размолвки. Он стоит того, чтобы его хранить.

ххх

Устойчивые паттерны в отношениях (ролевые конструкции) такие устойчивые, что даже когда люди точно знают, хотят и намереваются их изменить, паттерны хитрее. Тут самое главное - кто быстрее заметит, что началось что-то очень знакомое. Или что это уже было. И нужно остановиться. Взять паузу. Осознать. И ничего не делать до тех пор, пока не родится что-то новое.
Подробно о том, как это делать, рассказывала на вебинаре "Парные отношения: как выйти из рутины"
Запись можно купить здесь http://rubstein.com/vebinary/otdelnye-vebinary.html

ххх

Великая сила - любовь. Не зная её, не понимая, не умея её, мы учимся ей под её влиянием. Она вновь и вновь стучится изнутри сердца, побуждая нас учиться чувствовать, думать, говорить и действовать. Некоторым из нас просто покоя не даёт, как будто на небесах ангелы соревнуются, кто из них придумает для нас самые трудные испытания, и чтобы решение жизненной головоломки было возможно только с помощью любви.

ххх

Жизненная траектория движется по кругу. Зима, весна, лето, осень.
У дураков повторяется одно и то же, умники стараются на каждом витке выпрыгнуть, поэтому у них восходящая спираль.
Дурак ходит по кругу с умным видом, каждый раз открывая то, что он уже открывал, и что каждый раз благополучно забывал.
Умник на каждом следующем витке смотрит вниз, на предыдущий, и думает о том, каким же он был дураком.

ххх

Сущность человека проявляется через то, КАК он использует имеющуюся у него энергию (физические силы, эмоциональный заряд, творческий потенциал, деньги, материальные объекты и т.д) и как он обменивается ею с другими.
Если человек не осознает ценности этой энергии и того факта, что энергия совершает круговорот, как вода, проходя через разные "агрегатные" состояния (воздух, вода, пища, деятельность, продукты деятельности), он не способен рационально ее направлять, так, чтобы, трансформируясь, она приносила процветание самому человеку и питающей его среде.

ххх

Страшнее всего человеку признаться в самообмане. Он готов лгать самому себе по поводу лжи самому себе, все больше и больше залезая в бутылку, в которой он, в конечном счете, начинает задыхаться, из страха признаться себе в том, что он обычный, ОБЫЧНЫЙ человек, и такой же как все идиот.
Все это происходит с ним в том случае, если он относится к себе слишком серьезно.

ххх

В психике есть такой защитный механизм: если человек чувствует себя беспомощным и ничтожным в обстоятельствах своей жизни, то он может сочинить для себя и других историю (в которую он безусловно верит), которая очень логично (для него и тех, кого ему удалось в этом убедить) объясняет, что он, например, принц, отправленный богами на познание смысла страданий, и его великая миссия - это подать пример другим. И тогда жизнь в его голове начинает играть совсем другими красками, ибо вопрос смысла этих страданий для него решен.
Тогда можно не заниматься реальной жизнью и не решать ее проблемы, можно играть в сказку. И собирать милостыню у сердобольных слушателей за рассказывание этой развлекательной истории.
Так создаются целые секты.

ххх

Любое истинное мастерство, которое мы воспринимаем со стороны как некую естественную гениальность, складывается из большой работы по оттачиванию навыков и освобождению себя от того, что мешает творчеству течь через ваше тело свободно - от страха и стыда. Только то и другое. Если человек трудится только над оттачиванием навыков и не занимается внутренним раскрепощением, он просто ремесленник. Если он естественнен, как ребенок, но не совершенствуется во владении мастерством - он не может в полную силу проявить своего таланта.

ххх

Если вы склонны искажать себя для того, чтобы понравиться другим, то вы не можете быть в отношениях с человеком, который не искажен, вам нечем об него "зацепиться", нечем с ним встретиться. И тогда естественно, что вы находитесь в отношениях с искажающими себя людьми.
Да, у каждого из нас есть несовершенные стороны, но если вы не пытаетесь "замазать" свое несовершенство, а смотрите вглубь него, откуда оно растёт, где вам не хватает внутреннего питания для того, чтобы в чем-то выровняться, где вы себя зажали в тиски, и если вы начинаете просто "расправлять" свою внутреннюю конструкцию, освобождать себя изнутри, то то, что раньше было искажением, наполняясь любовью изнутри, становится уникальной особенностью, набирая творческую силу и превращаясь в вашу грань.

ххх

Между самопринятием и самохвалением есть большая разница. Например, вы ходите такая и приговариваете, что я богиня и все такое. Но когда фотографируетесь, вспоминаете, что один фотограф вам сказал, что если вы сделаете ноги так, то не будет видно, что они короткие, и тогда будете как модель. И вы теперь каждый раз делаете ноги так, чтобы было как модель. Это был плохой фотограф, потому что самопринятием в этом случае будет признать, что вы - не модель, и вам не зачем делать ноги так. Потому, что если вы делаете ноги так, то вам приходится напрягать большое количество разных мускулов, и вы из-за этого выглядите не моделью, а девочкой, которая косит под модель, но неестественность ее позы выдает, как она страдает от того, что она - не модель.
Принять себя - это принять то, что вы являетесь тем, кем вы являетесь, и найти в этом свою собственную радость быть такой, какая вы есть, свой уникальный образ, а не стать пародией кого-то другого. Красота не в соответствии стандарту, а в естественности быть собой.
Если вы естественная, то есть, соответствующая сама себе, у вас нет необходимости напрягаться, и потому вы красивая.

ххх

Есть два принципа, вектора развития: один - познавать мир из любопытства, познавать себя из любопытства, из желания постичь свои и его пределы и возможности. Другой - перепрыгнуть через собственную голову, чтобы доказать себе и другим собственную значимость и уместность на этой планете.
Довольно многие люди путают эти два вектора, думая, что если вы перестанете кому-то что-то доказывать, то у вас должно пропасть желание развиваться. Хотя, у многих действительно пропадает - нет никакой другой мотивации, например, радости творчества, чтобы развиваться, кроме как кому-то что-то доказывать. И это печально. Ибо, что не развивается - то деградирует, разваливается, умирает.
Можно, конечно, развить тут философию на тему, что умирать и деградировать - тоже норма. Не спорю. Мне интересно успеть познать за свою жизнь максимум и выдать в мир максимум. Иначе мне не интересно. Уж не знаю, здорОво это или нет, но, правда, не знаю кого-то, кто обладал бы достаточной экспертностью принципов жизни на земле, кто мог бы дать этому однозначно верную оценку.

ххх

Мы не любим инфантильных не потому, что мы такие все крутые, а они все такие некрутые. А потому что они реально достают своей тупостью, неуравновешенностью и суетливостью, отнимают время, драгоценное время жизни. Очень, очень утомительно. Очень. Мы раньше потратили много сил на то, чтобы сочувствовать им, сострадать, помогать, быть терпеливыми, любящими, принимающими, но эти траты времени и усилий оказались просто тратами времени и усилий: инфантильного не развивает принятие, его развивает слово "нет".
Мы - это я за нас за всех, кому набило оскомину.

Tags: Восприятие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments