Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

заметки

Иногда мне кажется, что дневные сны, которые захватывают нас, кошмарные или фантастически прекрасные, об ужасе или о счастье жизни на этой планете, в которых мы несчастные жертвы на дне или великие воины света, - есть временные пересечения, накладки параллельных вселенных, в которых все это - чистая правда.
А в этом плотном мире нам дана опция материализовывать нечто совершенно новое, не описанное ни в одном сне, ни в одной сказке, ни в одном архетипе, ни в одной из параллельных реальностей. Все они, вместе с легендами и мифами о духовных существах - сырой материал, паззлы, пользуясь которыми или глядя на которые мы можем изобретать эту новую материальную реальность. И единственное ограничение, которое у нас есть - это ее физические законы, на краю познания которых мы находимся...

ххх

"Ой, всё" - способ завершения контакта в случаях, когда дальнейшее взаимодействие выглядит как пустая трата времени.

ххх

У одних людей есть склонность везде искать хорошее, позитивное, поддерживающее, развивающий опыт, вдохновение, новое радующее видение жизни. Такой человек всегда находится в позиции ученика, где жизнь - главный учитель, мудрый и справедливый.
У других людей есть склонность искать везде подвох, провокацию, конфликт, противоречие, несоответствие, глупость, обман, предательство. Для них жизнь и мир - враги, а он - д'Артаньян.
И мое впечатление, что как бы человек ни пыжился стать кем-то другим, это - его суть.
Оптимист-миролюбец может прикинуться мизантропом, но никогда им не станет.
Пессимист-мизантроп может прикинуться миролюбцем, но никогда им не станет.
Не ждите от других того, чем они не являются.
Если вдруг кто-то из них изменмится - считайте это счастливым исключением. Обычные люди к старости становятся только хуже.

ххх

Для меня самое сложное переживание - грусть. Сигнал о том, что нечто невозвратно, неисполнимо, и это - окончательно, и это - правда. Если еще есть какой-то шанс ее не чувствовать, я отгоняю ее. Но бывают дни, когда лучше взглянуть ей в глаза, чтобы не пудрить себе мозги иллюзиями о несбыточном.

ххх

В какой-то момент времени, когда до мозга костей осознаешь, что твои ресурсы и возможности не бесконечны и уже нет столько этузиазма заниматься всем подряд, и что у тебя, как и у всех, впереди старость и смерть, становится важным сделать выбор в пользу чего-то главного и отказаться от других проектов: ну, если вдруг выстрелит - то выстрелит, а нет - так и нет.
Под проектом я здесь подразумеваю не только конкретное дело, но и такой проект, например, как "общественное мнение", или "дети", или "объехать все страны мира". Бывает очень сложно признать, что это слишком затратно и приносит меньше бонусов, роста, развития, чем что-то главное. И к этому моменту очень важно, чтобы это главное успело сложиться.

ххх

Когда мне нужно разобраться в каком-то вопросе, я советуюсь с двумя людьми: оптимистом и пессимистом. И ищу между их подходами золотую середину. Важно, что действительно расширить свое восприятие мира возможно только в том случае, если ваш собеседник способен нейтрально обозначить свою картину мира, не пытаясь опровергнуть вашу.
Там, где идет борьба за единственно правильное восприятие мира, никакого развития быть не может.
От борцов за правду меня тошнит.

ххх

Дураком бояться выглядеть - никогда не познать радости выпендриться. Все наслаждение в жизни связано с расслабленным бытием в творческом моменте при отсутствии страха быть пристыженным или обвиненным. А для этого нужно ясно отличать, в каком контексте, как, в какой дозе и на каких основаниях выёживаться безопасно.

ххх

Участники он-лайн курса, который сейчас идет, на днях спросили меня, почему я категорично и безапеляционно отвечаю на вопросы и высказываю свое мнение.
Во-первых, потому что я не сомневаюсь в своем мнении. Лично меня оно полностью устраивает. Но подойдет ли это мнение другому - это не мне решать, а ему. Я не пророк, угадать этого не могу. Он может с чистой совестью выплюнуть мое мнение и сформировать свое. Мне пофиг. Я не обещала своим мнением угодить. И быть умнее всех тоже не обещала.
Во-вторых, категоричность моего мнения обостряет, делает острой ту мутную ситуацию, о которой беспокоится спрашивающий. И эта острота может возбудить и мобилизовать его собственные силы для решения ситуации.
В-третьих, я не работаю с идиотами, которые послушно пойдут выполнять все, что я скажу. И эта вера в разумность человека позволяет мне нести полный бред, не парясь о том, достаточно ли я глубоко разбираюсь в ситуации с точки зрения умников. Разбираюсь ровно настолько, насколько у меня хватает мозгов, и слава богу, что у других они тоже есть. Иначе мне пришлось бы думать за них.

ххх

Для того, чтобы я стала слушать чужое мнение и на основе этого мнения сомневаться в своем, пересматривать его и корректировать, этот человек должен быть для меня безусловным авторитетом. И такие люди в моей жизни есть, не меньше десятка. Они внесли огромный позитивный вклад в мое формирование, я благодарна им за это в ноги, и потому они для меня являются авторитетами.
Я не прислушиваюсь к мнениям, высказанным импульсивно. Я не уважаю мнение людей, считающих нормой высказываться импульсивно. Слово - не воробей. Бесконечными "извини" невозможно поправить разрушенное доверие. И если человек не считает ценностью осознать, кому, зачем, в каком контексте он говорит то или иное, для меня его мнение равнозначно публичному пердежу. Я не спорю с тем, что не нужно держать в организме газы, но есть условия, в которых можно это делать, не портя атмосферу другим.
Каждый раз объяснять такому человеку нормы цивилизации - для меня пустая трата времени. И это должно быть его мотивацией - хотеть быть услышанным и прилагать для этого усилия, а не моей - бесконечно терпеть его пердеж.
Импульсивное мнение не содержит ничего, никакой ценности, полезности. Это просто реактивный непроизвольный пердеж.
Если человек считает его нормой для себя, я считаю нормой отвечать ему в том же стиле. Если он идиот, то, безусловно, он не заметит причин изменения атмосферы, это же всегда другие портят воздух. Но если так, то становится очевидным, что он идиот.

ххх

Предательство - это отказ от лояльности, когда близкие долгосрочные отношения и их содержимое так или иначе жертвуются в угоду сиюминутным эгоцентрическим интересам. К нарушению лояльности относится нарушение конфиденциальности, публичная критика, заключение договоров на стороне, подрывающих договоренности этих отношений.
Во многих семьях такое поведение по отношению к ребенку считается нормой, поэтому у таких детей формируется а) устойчивое чувство небезопасности доверия, интимности б) представление, что так можно в) представление, что этим можно манипулировать. И не смотря на то, что он сам страдает от такого поведения по отношению к нему, это является одной из его бессознательных норм, и в своем собственном поведении он считает это оправданным.
Например, публичную критику оправдывает борьбой за правду или справедливость, плюрализмом, нарушение конфиденциальности - свободой слова, заключение договоров на стороне - правом на реализацию своих потребностей. И все это проявляется в том, как он выстраивает деловые, любовные или дружеские отношения.

ххх

Когда вы учитесь у авторитетного вам человека, вы обязательно будете его копировать, поскольку это один из способов познания - копирование. Это включается бессознательно. Но ваше развитие прекратится, если вы не будете осознавать это копирование, и что именно ценного вы хотите взять от своего учителя. И очень важно вносить что-то свое, модифицировать, добавлять собственную изюмину, менять форму, трансформировать под себя то лучшее, что вы хотите взять от учителя.

ххх

Один из признаков инфантильности - это когда человек проецирует собственную инфантильность на других, например, думая, что как он сам не имеет прав на что-то (не присваивает себе их), так и другие точно не могут или не имеют права. И если кто-то вдруг осмелился, у него, как у ребенка в школе на сверстника возникает реакция "да как он посмел!".
Психологически взрослому человеку очевидно, что каждый живет свою жизнь как он хочет, и что жизнь даст ему тумаков гораздо лучше, чем кто-либо еще, если он не прав, и не его собачье дело вправлять кого-то на то место, которое он ему обозначил по аналогии со своим собственным.
Другая категория - "как он посмел по отношению ко мне" - связана с этими конкретными отношениями этих двух людей. Вас и другого. И базируется на обоснованных или необоснованных ожиданиях о поведении другого по отношению конкретно к вам.

ххх

Мы можем любить других всем сердцем, воспринимая им тот потенциал, который живет в сердце другого. Но мы не можем знать, суждено ли этому потенциалу раскрыться и расцвести. Если мы начинаем строить отношения на этой гипотезе, мы будем разочарованы всегда. Отношения - это про то, что прямо сейчас между мной и тобой, а не то, что может быть, не то, что идеально или правильно, и не то, что было в прошлом. И совсем не является отношениями дискуссия об идеях.
Отношения - это то, что МЕЖДУ нами и касается ТОЛЬКО НАС.
Если вам не нравится, как другой человек поступает с другими людьми - это не про ваши с ним отношения. Вы можете думать, что он может или должен поступать с вами так же, как с другими, но тогда вы сами отказываете себе в собственной уникальности для него и удешевляете ваши отношения до массового статистического.
Понятно, что у каждого из нас есть свои более менее устойчивые способы контакта с людьми, однако вы робот, если этот способ не зависит от контекста: где вы, с кем вы, каков ваш совместный опыт.

ххх

Инфантил, прослышавший про ответственность, первым делом, старается всем всучить их ответственность.
Он не в курсе, что ответственность можно передать другому только на работе и за деньги.
Он не в курсе, что она не передается по наследству и воздушно-капельным путем, даже если капли изо рта от его крика по всей ивановской.
Единственное действие, которое с ней возможно, так же как со свободой, правами и властью - ее можно только взять или не взять. Не берите чужого, и будет вам счастье. Берите только свое, и будет у вас и свобода, и права, и власть - ровно столько, сколько ответственности.
И если другой человек чего-то там не берет - это не ваше дело. Чем больше вы пытаетесь ее кому-нибудь впихнуть, тем вы сами инфантильнее. Это не выпавший чужой кошелек, который можно вернуть владельцу.
Когда человек не присваивает ответственности, не готов отвечать за свои поступки - он слабачок, и это видно за версту. У него нет ни власти, ни свободы принимать решения, ни силы, ни понимания, как этой силой распоряжаться.
Зато слабачок хорошо знает, как это должны делать другие. И все вам, конечно, расскажет. Это ж не мешки ворочать.
На самом деле, за попытками впихнуть кому-то его ответственность стоит собственное бессилие на него повлиять и попытка манипулировать его чувствами и действиями - угрозами, обвинениями, стыжением, что если не люди, то кара небесная должны покарать его за то, что он не делает так, как инфантилу надобно.
Инфантильный человек становится инфантильным стариком. Разница между ним и младенцем в том, что ребенок взрослеет с каждым годом, и у него есть возможность стать полноценным взрослым, а у инфантильного старика такого шанса нет, он просто обуза. А было бы здорово, если бы был светом мудрости и островком стабильности в бурном море жизни своих детей.

ххх

В этом мире есть простая закономерность: если вы что-то взяли в мире (чужие вещи, чужое время, внимание, услугу и т.д.), то вам придется отдать. Проще всего - заплатить назначенную цену. Отдать действием, поменяться чем-то, позаботиться, чтобы тот, у кого вы взяли, заработал через вас другим способом - тоже вариант. Если вы этого не делаете, то что-то теряете так или иначе.
Бывает и наоборот - теряете большую сумму денег, но зато бываете избавлены от огромных проблем, или получаете огромную мудрость из этой ситуации очень быстро, поэтому евреи говорят "Господи, спасибо, что взял деньгами".
Не забывайте платить за полученное.

ххх

Есть три вида дураков.
Первые - наивные добряки, любознательные и простые, знающие, что они ничего не знают, сколько бы у них ни было образований и жизненного опыта. Это мои кумиры.
Вторые - те, про которых говорят, что простота хуже воровства. Отсутствие чутья и такта делает их слонами в посудной лавке, где бы они не оказались. Это те, кого я называю тупыми дикарями.
Третьи - это те, кто когда-то был первым и вторым, сильно поранился, обозлился на людей и не проходит и дня, чтобы у него не было повода вылить на кого-то из первых или вторых свой яд. Его жизненный опыт как бы дает ему право. Он считает себя познавшим жизнь. Это те, кого я называю тупыми несчастными идиотами.
Что касается меня - то во мне есть все трое. Это очень удобно - каждый из них пригождается мне для разных жизненных задач. Если вы умеете управлять отрядом дураков внутри себя, регулярно проводить им внутреннюю групповую терапию, выгуливать на свежем воздухе, давать им возможность творческой реализации - вы владелец огромного потенциала, который есть только у дураков.
Как говорил великолепный Губерман,
Есть в идиоте дух отваги
Присущий именно ему:
Способна глупость на зигзаги,
Непостижимые уму.
У вас проблема, если вы считаете себя умным. Тогда мои слова про идиотов, дураков и дикарей вас очень задевают, вы же делаете вид, что вы не такой.





Tags: Отношения, Эволюция, Экзистенциальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments