Nina Rubshtein ([info]rubstein) wrote,

драма сильной женщины

Я долго и кропотливо изучала этот вопрос. Приходилось долго, тщательно и честно вглядываться в зеркало.

Принято считать, что драмой сильной женщины является ее сила. Что сильная женщина не может устроить свою жизнь, все время терпит неудачи, не может найти партнера, зато очень успешна в других делах. Что сильная женщина - вообще не женщина. Ну и так далее. И это глубочайшее заблуждение.

Драма сильной женщины в ее борьбе с собственной силой, подавление этой силы и отрицание. Подавленная сила выстреливает в стрессовые моменты с такой силой, что убивает все вокруг на несколько километров. И все вокруг думают, что это потому что она сильная. На самом же деле, сильная женщина, вместо того, чтобы дать своей силе развернуться во всей ее красоте, тратит огромное количество сил на борьбу с собой. И именно это делает ее мужеподобной. Она бьется за совершенство, как мужчина, вместо того, чтобы принять себя и окружающий мир. Женственность заключается именно в этом - в принятии и самопринятии, какой бы она ни была, эта женщина. И если у нее много сил - она может стать офигенной многодетной матерью, великой актрисой, писательницей, спортсменкой, ученой, кутюрье, художницей, ну и так далее. Но если она убивает свою силой, она превратится в станок для заточки совершенных деталей окружающего мира. Все, что она не может простить себе, она не может простить и другим. Она не может разрешить другим быть слабыми, как и себе, и она так же не может разрешить себе быть сильной, и остальным, естественно, тоже. Поэтому она шлифует себя и окружающий мир вокруг себя под совершенство. Жить рядом с ней в таких тисках невозможно, поэтому мужчины рядом не задерживаются.

Поскольку ей больше всего на свете нужно убедиться в том, что окружающий мир разрешил ей быть слабой, она все время проверяет свой уровень силы на других, преимущественно, на мужчинах. Если завалила мужчину - значит, блин, еще она не дошла до нужной кондиции совершенства, ведь Настоящий Сильный Мужик даст отпор, покорит ее. Так и мочит вокруг себя всех мужиков. Если поставить цель мочить мужиков - это не трудно. У женщин есть свои способы мочить - не физически, а эмоционально и интеллектуально. На женщинах она тоже тренируется. Ей важно найти образец слабой женщины, чтобы на него ровняться. Главное - чтобы у это слабой женщины все было, как на ее идеальной картинки: любящий и крутой муж, красивые и умные дети, дом полная чаша. Поэтому всех, кто ей частично таковыми показался, она тестирует на прочность: если слабая - значит сдастся и уползет в угол. А если сильная - значит не женщина. Поэтому подруг у нее тоже нет.

Если приводить метафору, то моя метафора женской силы такая: мужчина - это лучник, а женщина - стрела. И если женщина откажется от своей силы, она не попадет в их общую цель.
Tags: Отношения, Семейная терапия

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 176 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]aplekaeva

May 12 2010, 17:37:53 UTC 2 years ago

читала и вспомнила одну свою знакомую. так хорошо, как будто ты с нее писала. и успешна в делах, и сильная, и даже выражения ее - "замочить мужика". только вот личная жизнь, конечно, не ладится.
и я хочу спросить. зачем сильная женщина это все делает? подавляет силу, не признает женственность? что за такая программа у нее? что было в детстве?

[info]aplekaeva

May 12 2010, 17:40:29 UTC 2 years ago

однажды участвовала в расстановке этой своей знакомой. там все мужчины, которые присутствовали в семье, вообще не задерживались. их ставили, они тут же падали :) говорили, у них ощущение, что они замочены :)

[info]aplekaeva

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]aplekaeva

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]arhetip_v

2 years ago

[info]arhetip_v

2 years ago

[info]aplekaeva

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]aplekaeva

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]golox

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]andre_anna

May 12 2010, 17:44:26 UTC 2 years ago

Сила в слабости...

Женщина, когда занимает мужскую нишу, или правильнее сказать пользуется только янской энергией - встречная реакция будет такой же... Но ведь главная сила женщины в её слабости,- в её внутреннем мире, она должна учиться трансформировать свою сексуальную энергию в творческую и исподволь целеустремлять мужчину, быть Музой...и для себя.

[info]rubstein

May 12 2010, 18:03:40 UTC 2 years ago

Re: Сила в слабости...

да. это взаимный процесс. кто сказал, что лучник направляет стрелу, а не стрела - лучника?

[info]la_scandinavia

May 12 2010, 18:13:56 UTC 2 years ago

Балин.
Где-то отзывается, а где - не пойму.
У меня каким-то парадоксальным образом сосуществуют две установки: первая, что я очень сильная, а вторая - что я очень слабая. Силу я свою всячески подавляю, потому что неким странным образом боюсь превратиться в мужика. То есть я могу этот режим включить, но с напрягами - но уж если включу, то я не женщина, я тигр какой-то, и я боюсь неаккуратно повернуться, дабы не прибить. Зато после вываливания из этого режима остаётся неспособность себя защитить и полное отсутствие деловых качеств - коала я какая-то. Сильной женщиной я себя при это мне считаю - не тяну.
Но стоит приблизиться мужчине какому с межполовыми вопросами, так я устраиваю такое родео... Типа "если ты сильнее меня, то обуздаешь", а если нет, то пшёл вон, ковбой. И такая резвость просыпается... с диким ржанием я уношусь в прерии, потому что куда им обуздать меня, Огненную Кобылицу. И обидно как-то потом: я-то и в полсилы ещё не развернулась, а эти уже не тянут. Только копыта размяла... :( Притворяться же слабее, чтобы мужское самолюбие поберечь - тупо как-то. А в чём там сила - хз, потому что я ж вроде беззащитная и бестолковая коала. Просто очень умная типа.

[info]anffisa

May 12 2010, 18:29:30 UTC 2 years ago

И я любитель устраивать родео.

Deleted comment

[info]anffisa

2 years ago

[info]anffisa

2 years ago

[info]anffisa

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]anffisa

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]anffisa

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]anffisa

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]ameli39

May 12 2010, 18:20:16 UTC 2 years ago

Очень похоже на описание истеричной натуры: избыток бурлящей внутри энергии, скрытый, неосознаваемый страх мужчин,неосознаваемая борьба с мужчинами, слабая самоидентификация и заниженная самооценка.
Значит истоки проблемы: в глубоком детстве, в отношениях с отцом.
Хотя может это всего лишь моё искажённое видение)Потому что для меня самой это актуально)

[info]rubstein

May 12 2010, 19:12:26 UTC 2 years ago

отношений с отцом, например, у меня не было. ибо рано мы расстались. очень рано. и до того, как расстались, я его очень сильно любила. так что не попали вы в точку.

[info]ameli39

2 years ago

[info]mria_ts

2 years ago

[info]ameli39

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]mria_ts

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]mria_ts

2 years ago

[info]ex_kolontae

May 12 2010, 18:41:47 UTC 2 years ago

Нина, отлично написано!
Теперь бы еще разобрать "откуда ноги растут", в смысле - предпосылки. Чтобы было понятно, с чем работать...
Вот ниже Вы пишите - "борьба с образом сильной матери", а если матери нет? В этом случае замес гораздо круче. Я и про свой случай, в том числе, не понаслышке.

[info]rubstein

May 12 2010, 19:07:06 UTC 2 years ago

если матери нет, то нет образца для самоидентификации, а отец есть?

[info]rubstein

2 years ago

[info]shishann

May 12 2010, 19:00:45 UTC 2 years ago

последние несколько твоих постов созвучны всяким разным моим процессам тон в тон. Поле? У меня уже азарт появляется: а что еще Нина написала? Снова о том, о чем я накануне думала :))) Щас прочитала и обалдела. Круто! Как же я люблю, когда так все сходится, складывается в одну картинку. 30 минут назад я на своей группе сказала одной даме: тебе кажется, тебе не хватает сил на это? Но ты - очень сильная женщина. Разреши себе быть слабой, и тогда сил у тебя станет больше. Тогда их хватит.

[info]anffisa

May 12 2010, 19:20:54 UTC 2 years ago

Нина, может ли женщина, оставшись одна (развод, смерть мужа) оставаться слабой? Особенно если у нее дети.

[info]rubstein

May 12 2010, 19:22:39 UTC 2 years ago

она может и имеет полное право оставаться женщиной. сила и слабость нужны для решения задач, и они не определяют женственности.

[info]anffisa

2 years ago

[info]lual

May 12 2010, 19:20:55 UTC 2 years ago

Как ты омерзительно права.:(
И вся эта хрень растет из идеи о том, что сила - это мужская прерогатива. Поэтому, если сильная - то или признат себя не женщиной, или надо что-то срочно с собою сделать, чтоб не быть сильной.

[info]rubstein

May 12 2010, 19:21:50 UTC 2 years ago

ага :)

[info]bilet_v_zirk

May 12 2010, 19:26:19 UTC 2 years ago

Силой драматичной женщины является ее драма. Тоже хорошо звучит.

[info]rubstein

May 12 2010, 19:26:58 UTC 2 years ago

точняк :)

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]rubstein

2 years ago

[info]33kats_in_head

May 12 2010, 19:28:50 UTC 2 years ago

Не удержусь

Как всё в точку. И про мать. В моем случае и про отца коммент попал- хорошо помню свои размышления (после развода родителей, мне лет12 )про отца- Ну и ладно, и без тебя обойдемся, подумаешь- мужик, да слабак же!тоже мне- да я и то лучше всё это смогу!
Это отношение хорошо было подогрето с детства матерью. И мужики рядом теперь...мда, или изначально нюня, или сделаю:(((

[info]vladimirow

May 12 2010, 20:23:17 UTC 2 years ago

нужно просто понимать мотивацию и просто возможности (в смысле может-неможет) другого человека и учитывать их, это называется: Being Kind to Each Other.

[info]golox

May 12 2010, 20:41:15 UTC 2 years ago

Дадададада:))) Перепостила к себе с ссылкой на журнал, ок?

Мне эту силу помогла нащупать и полюбить книга "Бегущая с волками"

[info]rubstein

May 13 2010, 03:27:31 UTC 2 years ago

ок.
мне тоже в свое время

[info]annama1iya

May 12 2010, 23:07:43 UTC 2 years ago

нина, скажите, а вот что в данном случае подразумевается вами под силой? в чем она состоит и чем определяется е наличие или отсутствие - ну вот из чего складывается это понятие под названием "сильная женщина"?
я вот просто давно в размышлении на эту тему...

[info]koolamesa

May 13 2010, 03:13:59 UTC 2 years ago

Не думал в таком ракурсе. Думаю...

[info]shiva_shakty

May 13 2010, 05:12:19 UTC 2 years ago

Название поста прочла как "ДАР сильной женщины"... только на третий раз заметила, что там другое слово... :)

Спасибо, Нина.

[info]elena_snejnaya

May 13 2010, 07:48:29 UTC 2 years ago

Нина, а Вы не думали о том, что женская и мужская идентификация...с этим вообще щас большие проблемы, и большинство видит это именно как проблему, а может всё не так плохо?) И да, проще вернуть все на круги своя: женская/мужская роль и т.д., но...приживающиеся изменения - есть эволюция(?)И, ведь девочка только в определенный какой-то момент понимает, что она - девочка, "другая", "не мальчик", я бы сказала даже "недомальчик"

[info]rubstein

May 13 2010, 07:50:59 UTC 2 years ago

я думаю мы с вами о разных вещах говорим, ибо "роль" и "идентификация" - это разные вещи. роль - это некая социальная условность, из-за которой, как раз, все копья и ломаются. а идентификация - это присвоение себе себя в своем теле.

[info]rubstein

2 years ago

[info]femida_522

2 years ago

[info]femida_522

2 years ago

[info]femida_522

2 years ago

[info]hirial

1 year ago

[info]hirial

1 year ago

[info]rubstein

1 year ago

[info]tempika

May 13 2010, 08:28:35 UTC 2 years ago

гм, а у меня все знакомые такого вот типажа замужем с детьми, и с карьерой.. а одинокие, отпугивающие мужей, - как-раз очень слабы, нежны и женственны.. странно.

[info]femida_522

May 13 2010, 09:29:22 UTC 2 years ago

я тоже в большинстве случаев вижу, что как раз слабые то никому и не нужны, а вот сила - она всегда востребована

[info]oksana_zaj

May 13 2010, 09:20:12 UTC 2 years ago

Нина, так красиво! И я очень согласна.

[info]femida_522

May 13 2010, 09:26:02 UTC 2 years ago

По моему, драма как раз у слабых, у сильных, как мне кажется, должно быть все ОК

[info]femida_522

May 13 2010, 09:30:09 UTC 2 years ago

сила всега востребована, а слабые остаются за скобками

[info]rubstein

2 years ago

[info]myshania

May 13 2010, 19:21:21 UTC 2 years ago

Вот, что я нахожу любопытным, Нина. Когда Вы писали об одной из граней истерической акцентуации в прошлом посте, откликнулись немногие (33 комм. сейчас), а тут, в этом посте, в общем-то, то же яйцо, вид сбоку, но под другим соусом, тут о "сильных женщинах", и смотрите, вон сколько народу набежало:) Очень сильнО предубеждение против слов "шизоид" и "истерик". Против депрессивных, обсессивных и др. нет никаких предубеждений, а вот комментить про истерический невроз, когда он прямо так и назван, это как-то стремно.
Мне кажется, все это из разряда "кто ходит к психологу, тот - конченый псих" и проч.

[info]rubstein

May 13 2010, 19:34:14 UTC 2 years ago

да нет, я думаю, что просто терминология - это нечто непонятное, а живой образ - понятное.

[info]myshania

2 years ago

[info]ovsianka

May 14 2010, 06:22:31 UTC 2 years ago

Прекрасно сформулировано!

[info]rubstein

May 14 2010, 16:44:59 UTC 2 years ago

спасибо :)

[info]tocato

May 14 2010, 13:29:36 UTC 2 years ago

Nina, vi mene ubili :) v tae vokrug odni xrupkie taiki i ja uge kotorii den ochuchau sebja kak - soldat Djein ili gengina-grenader... :)) i tut takoi post :) rasplakalas... :)

[info]rubstein

May 14 2010, 16:39:00 UTC 2 years ago

вы особенная :)

[info]unusual_woman

May 15 2010, 20:37:43 UTC 2 years ago

Согласна с вами, Нина, но не во всём. Насчёт матери - это да, как раз мой случай. Всю жизнь я ей доказываю, что я - самая лучшая для неё, и ничуть не хуже дочки тёти Люси. )Вроде уже выросла, и сама мама, и успешнее своей матери стала, а всё что-то доказываю. По инерции наверное))))
С мужчинами...ну, незнаю. Белая и пушистая, пока не вынудят. Думаю, что тут моё поведение стандартно))).
Насчёт слабых женщин. Да, терпеть не могу. Совсем. Особенно нытичек. Прямо хочется стукнуть. Или встряхнуть.
А по существу - замечательный пост!

[info]aliceorch

November 8 2010, 23:42:26 UTC 1 year ago

О да, причем у меня из детства четкое такое впечатление:
Женщины занимаются скучными делами, мужчины - интересными (ну или не очень, но, по крайней мере, менее понятными, остается надеяться, что интересными). На даче женщины моют посуду, мужчины идут в лес за дровами. Дома женщины моют пол, мужчины идут в магазин за продуктами. Мальчики изучают интересно устроенные противогазы, девочки - скучные и отлично понятные тряпки. Женщины встречают крикливых противных детей (не любила сверстников) из детских садов и школ, пока мужчины где-то далеко, наверняка они там заняты интересной работой. Мальчики, правда, не такие, как мужчины - наверное, они пройдут особую инициацию, когда вырастут.
Добавим книги, которые я поглощала сотнями, большая часть - исторические приключенческие романы с понятно каким распределением ролей.
В итоге очень конкретный образ вышел: женщина есть некая помесь гувернантки с горничной. Иногда она еще удачно выходит замуж и тогда бывает королевой, но все равно скучно сидит на троне и теряет подвески. Есть только три способа избежать тоскливой жизни женщины: стать ведьмой или амазонкой. Или мужчиной. Что, скажем прямо, едва ли осуществимо. Но в любом случае нужно быстрее, выше, сильнее, ведь обычные женщины ими не становятся.

[info]rubstein

November 9 2010, 07:30:42 UTC 1 year ago

:)

[info]pingback_bot

January 15 2011, 15:06:11 UTC 1 year ago

драма сильной женщины

User [info]lusiya_ya referenced to your post from драма сильной женщины saying: [...] Интеесно. Взяла у Нины Рубштейн http://rubstein.livejournal.com/448136.html [...]
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…