Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

уровни осознавания себя

images1. Уровень бытовой проблематики. Это причина начала изучения психологии, обращения за психологической помощью. Бытовой проблематикой я называю ситуацию, когда человек многократно пытался решить проблемы в отношениях дома, на работе, с друзьями, в личной жизни или связанные с работой и самореализацией, и все попытки приводили к одному и тому же результату. Тогда появляется потребность узнать, что ж за законы работают в этой области.
Не рабочая версия решения проблемы: нужно найти подход к другим людям и/или исправить их.
Рабочая версия решения проблемы: осознать привычные повторяющиеся способы собственного поведения и научиться новым. Потому что если вы все время делаете одно и то же, то трудно ожидать нового результата.
Это - зона консультирования.

2. Уровень работы с устойчивыми повторяющимися паттернами поведения. Такой запрос возникает в тот момент, когда человек начинает сам замечать, что делает одно и то же, и не может переключиться на другие варианты, ходит по кругу как загипнотизированный. Паттерны формируются в родительской семье, и для их изменения требуется не консультирование, а экспериментальная и диалоговая терапия. То есть, не рекомендации, как можно было бы поступать, а глубокая работа над осознаванием, помогающая увидеть, как именно этот паттерн проявляется здесь и сейчас в отношениях с терапевтом и, благодаря осознанности, начать экспериментировать, делая другие выборы.
Не рабочая версия: найти причины в детстве и заняться обвинением родителей в том, что они не так вас воспитывали.
Рабочая версия: экспериментирование в здесь-и-теперь в клиент-терапевтических отношениях или психологической группе.

3. Уровень работы с конструкцией характера. Характер - это индивидуальный набор устойчивых навыков поведения: способов установления контакта, динамики контакта, психологических защит. Такой запрос возникает, когда человек понимает, что ему не удается установить продуктивных отношений с другими людьми из-за своих черт характера.
Метод работы: экспериментальная и  диалоговая терапия.
Не рабочая версия: устранить "плохие" черты характера и воспитать "хорошие".
Рабочая версия: изучить устройство своего характера, исследовать его и "расшатать" привычные черты, выведя их из режима "автоматическое реагирование" в режим "осознанное употребление в зависимости от контекста".

4. Уровень работы с особенностями восприятия. Такой запрос возникает тогда, когда человек понимает, что он неверно интерпретирует события: иллюзии, фантазии, "сны наяву", катастрофические или анастрофические ожидания, флэшбэки, придавание таких смыслов, которые приводят к  ошибкам и разочарованиям.
Метод работы: экспериментальная и диалоговая психотерапия.
Не рабочая версия: избавиться от иллюзий, ожиданий и фантазий.
Рабочая версия: научиться отличать иллюзии, ожидания и фантазии от текущей реальности и научиться ими управлять.

Я полагаю, что глубже еще много слоев, о которых я пока еще очень мало могу сказать. Потому что в процессе исследования.
Я так же ничего не написала об уровне работы с управлением эмоциями, так как есть два направления работы с ними: а) телесная саморегуляция и б) работа с восприятием, поскольку большая часть испытываемых нами чувств - это результат той или иной интерпретации происходящего. Оба эти направления могут быть затронуты на любом из перечисленных уровней.

Обычно последовательность работы строится от первого уровня к четвертому по степени сложности и готовности человека изучать себя и свое взаимодействие с миром. Но если вам доступен для работы сразу уровень наблюдения своего восприятия, то все остальные проблемы решаются быстрее и легче.

Приходите тренироваться на индивидуальную и групповую работу http://rubstein.ru

Tags: Восприятие, Тренинг управления эмоциями
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments