Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

противоречия

10923698_979523075408707_6677064597167514946_nКоллеги-психологи недавно сказали мне, что мои тексты, описывающие духовные практики, вызывают весьма неоднозначные чувства.
В данный момент моим главным жизненным исследованием являются экзистенциальные темы:
- происхождение человека
- что такое сознание
- за счет чего человеческое тело способно полностью обновляться
- в чем заключается глобальная трансформация человека в процессе эволюции в более высшее существо.

Различные философские, научные, духовные и гуманитарные концепции объясняют эти темы каждая через призму своей конструкции.
Я пытаюсь провести между ними параллели, обнаружить сходства, синтегрировать разные знания в одну целостную, объемную картину.

На мой взгляд, у человечества есть одна единственная проблема: обхождение с конфликтом, с противоречием.
Между жизнью и смертью. Между мужчинами и женщинами. Родителями и детьми. Между различными интересами разных людей.

На мой взгляд, основа этого противоречия - в трудности признать равенство значимости всех элементов системы.
Как я уже писала, конфликт (шторм) - лишь один из этапов развития взаимодействия. Избегание встречи противоречий означает избегания перехода на следующий этап развития. Поэтому, основная стихийная тенденция - это стирать разичия до тех пор, пока не рванет их неуправляемая сила.

Сила конфликта, так же как и энергия атомных реакций, может быть управляемой, и, более того, для этого уже есть все знания - как управлять конфликтом. Но большинство из нас пытаются подавлять или отвергать себя или другого, избегая конфликта, и, тем самым, провоцируя его.

Для управления конфликтом нужна осознанность, то есть, способность наблюдать свою и чужую энергию взаимодействия, устройство взаимодействия и его логику (и это все тоже уже изучено). И если в конфликте только один человек способен это делать, то это не может привести к переходу на следующий этап отношений двоих. Для управления конфликтом нужны оба его участника, их осознанное и включенное участие.

Я испытываю неоднозначные чувства, когда вижу, как представители разных направлений изучения психики конфликтуют между собой за то, чья концепция имеет право на существование, а чья - нет. Это противоречие, которое меня беспокоит: вроде бы задача этих людей - это как раз управление конфликтом. И они слывут экспертами в этой области: управлять внутренним конфликтом человека, конфликтами в отношениях людей, конфликтами людей с окружающим миром.

Лично для меня важно было бы решить этот конфликт и перейти на следующий этап интеграции знаний для того, чтобы следующим поколениям землян жилось лучше. Поэтому я провожу пареллели между разными парадигмами и рассказываю, как они дополняют друг друга. В чем сходства, а в чем различия.
Я рассматриваю одни и те же процессы через разные микроскопы. И та общая картина, которая мне открывается в этой много-дэ модели, меня впечатляет. И каждый раз, когда я впечатлюсь - я пишу текст. Или песню пою. Или картину рисую. Какая разница, на каком языке проживать свои чувства.

Для того, чтобы понять другую мировоззренческую систему (парадигму), необходимо единственное условие - желание ее понять.
Любая парадигма - это язык. Изучая иностранные языки, мы стремимся понять собеседника и быть понятыми.
Я не думаю, что это следовало бы игнорировать при изучение языков описания мира и восприятия мира. Учитывая, что каждый из нас живет в своей, созданной его мышлением, вселенной.

Нина Рубштейн
http://rubstein.com

Tags: "Две Жизни" Конкордии Антаровой, Эволюция, Экзистенциальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments