Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

про супервизию

На интенсивах часто сталкиваюсь с тем, что студенты, ранее никогда не бравшие супервизию, воспринимают супервизора как критичного учителя, который говорит, что у ученика плохо. В этом году на одном из интенсивов двое моих подсупервизионных терапевтов на супервизии рыдали от страха, хотя я еще слова сказать не успела.... Пережитки советских школ и институтов.
Я не считаю полезным никакой обмен мнениями, где есть критика, указание на недостатки или осуждение. Такое общение не развивает, а является лишь поводом для такого супервизора сбросить желчь на ученика, показать свое превосходство, удерживая вертикальные отношения. Ученик в этом процессе скорее блокируется или, если осмеливается - протестует, но ничего не берет из такой обратной связи. Мне очень импонирует форма супервизии, которую дает ГАТЛовская и тем более - Робиновская школы. В частности, например, Инна Дидковская, которая учится у Робина, рассказывала, что Робиновские коллеги имеют правило собираться регулярно с целью обсуждать, какие фразы и формы выражения мыслей (в терапии со стороны терапевта или в супервизии со стороны супервизора) не вызывают у слушателя вины и стыда. Они просто берут и тренируются: произносят фразу и все участники слушают, вызывает она у них стыд или вину или нет, сколько стыда и вины вызывает и почему, что в ней можно поменять, чтобы она стала поддерживающей и развивающей, а не ранящей. Я тоже этому учусь, пока еще многое не получается :)
Tags: Гештальт, МИГИП, На приеме, Отношения, Профессия психотерапевт, Супервизия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments