Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

заметки

Для человека, простоявшего продолжительное время у края смерти, своей и/или близкого человека, существование углубляется до величины этой пропасти. И если рана не вылечена, то эта глубина болит и кровоточит, а когда вылечена - она звенит своей безмолвной пустотой, требуя смысла существования ежеминутно.
Это то, почему часто люди, пережившие такой опыт, не могут найти взаимопонимания у тех, кто такого опыта лишен.
Это не значит, что лишенные этой пропасти - пусты или глупы. Просто у них нет внутри этой дыры, и их жизнь определяется намного более просто устроенными вещами.
Когда в паре встречаются тот, кто выжил с тем, кто никогда не выживал, между ними слишком много взаимной зависти: у первого - благополучию второго, у второго - к умениям первого, которым тот научился, когда выживал.
И между ними нет правых и виноватых, просто глубже, чем приятельство, они вряд ли встретятся.
То же самое - между тем, кто выжил, благодаря своим усилиям и тем, кто выжил за счет усилий других.

ххх

Чем более тонким становится ваше внимание, объемнее осознанность, тем с более сложными искушениями вы сталкиваетесь. Ваши действия становятся максимально точными, быстрыми и эффективными, и в какой-то момент вам начинает казаться, что те трудности, с которыми вы мучились раньше, теперь вы можете решить на щелчок.
Вот именно в этот момент, когда ваша бдительность упала, появляется искушение. Оно будит в вас природные силы такой мощности, которая сносит всю вашу осознанность к чертям собачьим, напоминая, кто здесь хозяин. И это лучший урок, который вы можете получить: через боль раз и навсегда усвоить, что вы живете в теле, и оно будет реагировать на соблазны, если вы недооцениваете соблазны и свою природу.
Смысл не в том, чтобы всегда бдить с вытаращенными глазами и никогда не поддаваться искушениям. Важно научиться различать искушения удовольствия, удовлетворения амбиций и разрядки напряжения, принимать решения, готов ли я встречаться с последствиями, и научиться мобилизовывать волю и силу в случае, если вы хотите сохранить свое Намерение, свой Путь Сердца и отказаться от искушения.

ххх

Сытость и голод - две полярности, каждая из которых может разрушать или развивать в зависимости от того, кто этот человек.
Если уровень развития вашей души не достиг соединения с миром, голод будет делать из вас несчастного или злого, а сытость - алчного или тупого.
Когда вы почувствовали себя частью мира и знаете, что всё, что вы делаете, вызывает волны в окружающем мире, а все, что делают другие - вызывает вашу реакцию, вы чувствуете свою ответственность за свои проявления в мир.
Это легко увидеть: когда я позволяю себе здесь, в сети, махать шашкой, на мою "битву" слетается все больше и больше желающих побиться, и зубы их всё острее и ядовитее. Стоит мне остановиться и решить не продолжать - и наступает тишь и благость.
Когда вы отвечаете за то, что отправляете в мир и признаете свое влияние на него, тогда любое ваше состояние перестает быть тем, что "само случается". Тогда вы выбираете, кто вы, когда вы голодны и кто вы, когда вы сыты.

ххх

Душевные терзания и поиски, великие смыслы и помыслы часто являются следствием простого физического, то есть, потребностного голода: когда человек голоден, он питает себя, чем может, даже если это просто мысли о великом.
Склонному к высокому полету человеку только это и придает сил жить, а не склонному поход за удовлетворением нужд придаёт смысл жизни.
Когда голод удовлетворен, всё проще: из всего накала страстей остаётся только любопытство и любознательность. При условии, что они и до этого были.
Удовлетворенность же зависит не только от наличия "пищи" (во всех смыслах), но и от способности удовлетворяться. Некоторым всего мало - то ли не тем себя питают, что на самом деле нужно, то ли усваивать не умеют.

ххх

Проблема отцов и детей не в том, что отцы не могут, а дети не хотят. А в том, что каждое поколение принадлежит своему контексту, и то, что хорошо для детей - плохо для родителей, а то, что хорошо для родителей - плохо для детей. Поэтому нет смысла ни одним, ни другим друг друга переделывать.
Всё то же самое относится и к жителям разных социумов, культур и конфессий: когда мы пытаемся сравнивать, "где лучше и правильнее живется", - это бредовое сравнение, оторванное от контекста.
Когда я провожу отличия русской жизни от американской жизни, у меня нет шкалы "лучше - хуже", у меня есть "один контекст и его влияние на людей" и "другой контекст и его влияние на людей".
Единственное, про что я могу сказать однозначно, что в Америке лучше - это дороги и ПДД. Если бы у нас были такие дороги и ПДД, у нас было бы решено процентов семьдесят всех социально-экономических проблем, я вас уверяю.
Что здесь хуже - судить не берусь, я тут в гостях. Если бы я здесь жила, то, конечно бы, нашла.

ххх

Быть или не быть в отношениях - это не вопрос мировоззрения, это вопрос удобства, умения и адекватного выбора партнера.

ххх

Чувство собственной важности (ЧСВ или гордыня) - это чисто человеческая ненасытность, обусловленная страхом смерти. Человек, в отличие от животного, осознает и помнит о своей смертности. Поддержка собственной значимости в глазах других создает иллюзию собственного бессмертия и/или осмысленности собственной жизни: "Пока я значим для других, я существую".
От ЧСВ нельзя избавиться. Можно научиться видеть, куда оно меня ведет, как оно диктует мне действовать, как разрушает связь с другими людьми и вовремя тормозить эти самые действия.
Потребность в значимости становится все менее важной только в том случае, если человек находит смыслы в собственной жизни, не связанные с одобрением и признанием другими людьми.
Когда человек научается отдавать от избытка, не задумываясь о том, какую пользу этот избыток ему принесет, а просто избавляясь от лишнего, значимость для других перестает его волновать. Но пока вы в дефиците, пока вы в нужде, эта потребность будет обуславливать вашу жизнь, вашу зависимость от мнений и действий других людей.
В этом смысле, самым главным является научиться наполнять себя самим.

ххх

Продолжаю вредные советы от Рубштейн. В отличии от Остеровских, я предлагаю именно то, что предлагаю. Кто ценит парадоксальные практики - тому придется по вкусу.
Еще один способ реагировать на манипуляции - это осознанно "развестись" на те эмоции, на которые вас разводят, но только 1. в преувеличенном, гротескном виде, 2. разотождествляясь с этими эмоциями сразу после употребления.
Из вас делают дурака - сыграйте полного идиота. Вас пытаются обвинить в корысти - прикиньтесь алчным ублюдком. Вам "шьют" неуравновешенность - закатите истерику, превышающие все их ожидания. Офигенное развлечение. Вы можете прожить сотню разных жизней за свою одну. Мало кто может себе позволить такой жизненный аттракцион из желания быть для всех хорошим. Но жизнь одна, и почему бы не прожить ее поразнообразнее.

ххх

Когда злость отступает, на ее место приходит печаль. О бессилии сделать себя или мир совершенным, о невозможности избежать боли, ошибок и разочарований. Злиться для многих людей легче, чем переживать эту печаль. Но и печаль временна. Всё проходит, если дать жизни проходить через себя. Не проходит только у тех, кто не готов отпустить контроль над этим потоком, и потому вновь и вновь возвращает себя к понятной злости или понятному страданию, только бы не встречаться с растерянностью и невозможностью контролировать.

ххх

Умение не вмешиваться в чужую жизнь из самых светлых побуждений - один из самых трудных навыков для меня, но чем больше я им овладеваю, тем большую глубину он открывает мне. Замедляясь и наблюдая, как другой совершает ошибки или делает что-то несовершенно, я могу видеть, что этот способ обучения для него работает намного быстрее, чем если бы я вмешалась. Это дискомфортно - смотреть на трудности близкого и не пытаться их предотвратить. Но не вмешиваясь, я нахожу глубину, которой меня учит этот дискомфорт. Часто вмешательство - это попытка исправить другого, и, таким образом, избавиться от своего собственного урока.
И это единственная практика, которая помогает научиться отличать, когда вмешательство необходимо, а когда оно вредит. И в этой практике, конечно, много риска. Но именно риск - лучший учитель, потому что именно он лучше всего обостряет внимание.

ххх

Основа сектантского манипулирования заключается в том, что человека, у которого надорвана связь с окружающим миром, поддерживают в том, чтоб он её дорвал окончательно. Для этого используются самые разные технологии, задача которых - удерживать человека в травматической диссоциации, то есть, в состоянии, когда человек не чувствует своих обычных земных (физиологических) потребностей. В таком состоянии его легко "разводить" на то, чтобы он сам отдал то, что обеспечивает его земную безопасность и жизнь - свои материальные ресурсы. Они ему просто не нужны в диссоциации, он как бы "праной питается", а точнее - иллюзией принятия сектантами, связи с ними, которая выражается в словах, интонациях и концепциях.
Не всякий сектант является осознанным манипулятором, многие из них искренне заблуждаются сами, в состоянии передозировки аскезой утратив связь с телом.
Духовное развитие только тогда духовное, когда оно поддерживает связь человека с самим собой, своим телом, своей деятельностью, своим окружением. Единственная причина рвать связь со своим окружением - это когда речь идет о насилии. Во всех остальных случаях достаточно изменения дистанции на более удовлетворяющее. Иногда это - приближение к другим, а иногда - отдаление от других.

ххх

Жить качественнее мы начинаем не тогда, когда пытаемся избавиться от недостатков своих и чужих, а когда научаемся с ними жить.

ххх

Самая сложная жизнь у людей, которые ходят везде со своим сантиметром и измеряют окружающий мир, достаточно ли он хорош по их меркам. Потому, что реальный мир отличается и всегда огорчает. Еще хуже их жизнь становится в тот момент, когда они начинают ждать или требовать от мира, чтобы он уложился в их представления, и возмущаться, что не укладывается. Потому, что мир им отвечает "иди в задницу".


Tags: Восприятие, Кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments