Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

об Ошо

Прочитала статью про Ошо, где он описывается как деструктивный маньяк. Сначала не поверила, потом пообщалась с людьми, которые были в его ашраме, говорят - очень похоже на то.

Что я об этом думаю.

1. Если человек попал под влияние секты - в первую очередь, это говорит о его собственной психической неустойчивости. Деструктивные сообщества будут существовать до тех пор, пока есть потенциальные адепты. Поэтому персональная ответсвенность каждого за свою психику и свою жизнь - основа здоровья и благополучия.

2. От того, что я узнала про Ошо, мое мнение о его идеях никак не изменилось - в свое время они очень помогли мне сформулировать собственное отношение к жизни. Для меня есть большая разница между идеями и теми, кто их транслирует. Идея может быть хорошей или плохой в руках конкретного человека, который может эксплуатировать её, меняя акценты, с разными целями.

Если говорить, например, о гештальт-подходе, я столько раз видела, как его используют для разрушения психики и коммуникаций, в том числе люди, которые свято убеждены, что таким образом они ее укрепляют и делают себя и других осознаннее, что для меня "гештальтист" далеко не означает "осознанный".

До тех пор, пока человек не нарушает ваших личных границ без вашего на то явного согласия - ему нечего вменить в вину. Я так же знаю людей, которые не в состоянии адекватно действовать, пока кто-то их не направит, для них жизнь без ведущего - это ад не потому, что они созависимы, а потому что они по сути своей исполнители, а не лидеры. Понятно, что нечистоплотные люди используют таких персонажей для собственных целей, однако, оценивать чистоплотность и решать, за каким лидером я следую, а за каким нет - это персональная ответственность: соответствует ли это моим ценностям. Если у человека не сформированы ценности или они такие же деструктивные, то не удивительно, что деструктивный лидер набирает толпу последователей.

- Но ты могла бы сама не цитировать толтеков, рерихов, ошо, перлза и других? Хрен знает, какие за этим стоят деструкции.
- Если бы я отказалась от чужих хороших и эффективных техник работы с сознанием, придумав свои названия, свои концепции, и обозвав всё это имением меня, я бы добилась только одного - меня бы провозгласили лидером новой секты.

Мне пофиг, кто транслировал какую идею. Мне важно, как я могу использовать эту идею, эту технику для реализации своих ценностей. До тех пор, пока человек не выстроил сам себя и свою систему ценностей, для него может стать ядом то, что для других является нектаром, поскольку он не способен внутри себя отделить разрушительное от созидательного. Это вопрос, опять же, собственной осознанности.

Поэтому вопрос не в том, что говорил Ошо и другие лидеры разных психодуховных школ, а в том, как каждый из нас использует эти идеи, к чему в себе их приложит, через что в себе пропустит и что, в связи с этим, сделает.

Многие адепты деструктивных сект склонны выставлять себя жертвами именно потому, что это в принципе является их жизненной позицией: "я не несу ответственности за свою жизнь, я делаю то, что мне сказали, не задумываясь о том, хорошо это или плохо". И если бы таких людей не было, не было бы сект.

Я так же знаю людей, которые самые прогрессивные и прекрасные идеи используют для разрушения самих себя и своего окружения, полностью извращая их смысл, и считая, что это я интерпретирую неправильно эти идеи.

Tags: Восприятие, Индия и Тибет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments