Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

первичный контакт

Одна из основных проблем начинающих психологов - это неумение отличить клиента от не-клиента.

Клиент - это человек, который хочет и готов с помощью психолога решать свою проблему.
Не-клиенты бывают трех типов:
1. Человек, который хочет слить свои эмоции в свободные уши, решать проблему он не собирается.
2. Пациент психиатра
3. Человек, который хочет получить бесплатный совет через переписку или по телефону. Выслушал - и забыл.

Диагностика (клиент это или не клиент) делается при первичном контакте (обращении) простым фокусом на рамках работы: какова проблематика (чтобы решить, компетентен ли данный специалист по данному вопросу или клиента нужно перенаправить к другому специалисту), обсуждение даты, времени, места, стоимости работы и способа оплаты.

Если обратившийся не выдерживает этой рамки - это не-клиент.

Но начинающий психолог часто игнорирует эту рамку сам, потому что им движет потребность хоть кого-нибудь проконсультировать и доказать себе свою востребованность и значимость. Это показатель непрофессионализма.


Tags: На приеме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments