Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

4 и 5 встреча

На четвертой встрече терапевтической группы я работала с трудом, поскольку зубы очень сильно болели и обеболивающее все равно не снимало всех моих страданий. Естественно, у меня не хватало внимания и энергии на то, чтобы более тонко отслеживать происходящее и предъявлять участникам наблюдения в хорошо подобранной форме. Поэтому энергия обсуждения поднялась только во второй половине встречи. Аида вела процесс в большей степени, чем я, и я ей за это очень благодарна.
На пятую встречу пришли только два участника, остальные четыре отсутствовали по причинам: учеба, больница, работа, пробка. Можно, конечно, рассматривать это как набор случайностей, а можно - как групповую фигуру... В любом случае, мы обсудим это в следующий раз, когда все снова соберутся.
Оставшиеся двое участников довольно заинтересованно обсуждали тему про детей: как наши нереализованности влияют на наших детей и их жизнь. Картина получилась грустная, однако информирован  -значит вооружен. Когда мы узнаем, что мы что-то делали по незнанию, появляется возможность делать что-то, зная, что. Процитирую Нифонта: "Хочет тренер, или нет, он транслирует участникам свои ценности, свои нормы, свои ограничения. И лучше - если он знает, что именно транслирует". То же самое можно сказать и о родителях. Хотят родители того или нет, они транслируют детям своим поведением свои бессознательные ценности, например, что "надо быть успешным", "трудности - это страшно" , "быть некоммуникабельным и непозитивным - это плохо" и так далее. Приведу еще один пример, который рассказывал Новодержкин, у которого, как известно 3 сына, мал-мала-меньше. Когда старший лупит среднего, нехорошо папе брать ремень и лупить старшего, приговаривая "не хорошо обижать младших" :)
Tags: Терапевтическая группа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments