Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Первые шаги к успеху в бизнесе

Михаил Городничев:

На прошедшем 12 июля вебинаре «Источник успеха в бизнесе» был вопрос: как формировать предложение, если ты новичок в бизнесе? Это вопрос, который мучил меня долгие годы. Я искал ответы в книгах по бизнесу, на страницах всевозможных сайтов, приставал с вопросами, когда был моложе, к уже добившимся каких-то результатов товарищам. Проблема была в том, что книги писались не для меня, товарищи и сами не понимали, как у них все получилось. Это было в начале 90-х годов, когда деньги просто валялись на земле и только ленивый или особенно осторожный не поднимал их.

Сегодня ситуация изменилась в корне. На вопрос «Как начать бизнес?» только поиск по Яндексу дает 154 миллиона результатов. Но начинать бизнес не стало проще или легче. И успеха, начиная с нуля, по-прежнему добиваются считанные единицы предпринимателей. В чем же причина такого положения? Может быть, занятие коммерческой деятельностью требует особых талантов? Бизнес – удел избранных? Может быть, КПД коммерческой деятельности такой?

Мой ответ – нет. Бизнес – занятие массовое, это показывает мировая практика. Талант, безусловно, дело полезное, но не он определяет успеха в бизнесе. Талант может его ускорить, сделать ярче, объемнее, заметнее. Успех же определяют знания основ.

Основы построения бизнеса отвечают на вопросы «Что делать?», «Когда делать?», «Как делать?», «В какой последовательности делать?», ответы на которые необходимы для достижения положительного коммерческого результата – дохода. Ведь ради него мы и пускаемся во все тяжкие, тратя свою жизнь на не всегда приятные и интересные, рутинные дела.

К сожалению, Рунет переполнен информацией, вроде бы и отвечающей на поставленные вопросы, дающей советы как поступать новичку. Очень часто, особенно на сайтах известных маркетологов или специалистов в области рекламы, размещается корректная и релевантная запросу информация. Но воспользоваться ею продуктивно можно только во вполне конкретной ситуации, при очень определенных условиях, но для построения бизнеса с нуля эта информация не даёт целостного конкретного алгоритма.

Не следует торопиться, если вы хотите преуспеть в бизнесе. Надо потратить немного времени, чтобы овладеть базовыми знаниями современного маркетинга. Но это не означает, что надо снова садиться за парту или идти учится на маркетолога. Лучше всего знания усваиваются на практике: просто начинайте планировать свое дело и реализовывать план в жизнь, обнаруживая, каких именно знаний вам не хватает и обращаясь конкретно за ними.

Рассмотрим первые шаги инструкции, что я представляю на вебинаре «Магические триады успешного бизнеса» в качестве примера - формирование своего предложения и выбор рынка, на котором вы будете его представлять. Если вы новичок в бизнес, вам все равно с чего начинать – с предложения или с выбора рынка. С высокой долей вероятности и то, и другое по началу будет далеко от реальности. Но не смотря на явную ошибочность первых шагов, вы сможете выяснить с кем будете иметь дело и в чем на самом нуждаются ваши потенциальные клиенты, только совершив эти неправильные шаги.

Шаг 1. Выработка послания (предложения)

На данном этапе, вы, будучи начинающим предпринимателем, формализуете свое желание заняться предпринимательской деятельностью. Вы заявляете, что и с какой целью собираетесь предлагать потенциальным клиентам на пути к личному коммерческому успеху. Например, вы хотите сделать досуг детской аудитории в соседних с вами районах содержательным, познавательным и безопасным. Выбирать нужно как можно более высокую цель, это позволит вам легче привлекать потенциальных клиентов. Людей всегда влечет к высоким, социально значимым, целям. На самом деле речь идет о создании центра детского творчества.

Шаг 2. Выбор рынка

Выбирая рынок, в первую очередь речь идет о выборе целевой аудитории потенциальных клиентов. Ошибочно считать в нашем случае целевой аудиторией будут дети. В качестве целевой аудитории будут выступать либо бабушки-дедушки, либо неработающие мамы. Разрабатывая рекламную компанию, мы будем ориентироваться на их желания, страхи и возражения. Но будет неправильно ограничиваться только этим. Для создания качественной услуги нам необходимо детально изучить желания и предпочтения детской аудитории, на начальном этапе умозрительно, полагаясь на свое видение и здравый смысл.

Формат публикации не позволяет детально разобрать первые шаги инструкции по созданию успешного бизнеса, я могу лишь контурно очертить их границы. Но и этого должно быть достаточно, чтобы оценить предлагаемый метод, понять какие задачи нужно будет решать, стремясь добиться успеха в бизнесе. Занятие весьма увлекательное и азартное.
Tags: Бизнес-оргконсультирование, Коучинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments