Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

образование

В комментариях к посту в фейсбуке, в котором я рекомендую интенсив Ольги Юрковской, к моему комментарию о том, что это тот самый бизнес, который рекомендовал учителям Медведев, возникла дискуссия на тему, нужна ли школа в том виде, как она сейчас есть. Я достаточно подробно там осветила свою позицию, выношу ее в сокращенном виде из комментов и хочу еще кое-что добавить.

Я сама по базовой вузовской подготовке педагог, и в педагогической профессии с 1994 года. Моя любимая свекровь - учитель, у меня были прекрасные учителя (единицы) и у моей дочери тоже (единицы). И мне очень жаль, что эти прекрасные люди потратили свою жизнь на систему советского/постсоветского образования, а не реализовались иначе.

Я работала в школе 2 года как воспитатель ГПД, 1 год я работала в педагогическом колледже преподавателем ритмики, и еще 9 лет работала тренером по спортивным танцам на базе общеобразовательных школ, в том числе, иногда заменяя учителей физкультуры. 2 года я работала преподавателем психологии в РУИ при МФЮА, 8 лет я проработала в негосударственном образовательном учреждении (МИГИП) преподавателем гештальт-подхода, и последние 2 года я работаю как он-лайн педагог.

Я считаю, что школьная среда - это травматическая среда, большУю часть психологических травм и мы, и наши дети получили в обычной общеобразовательной государственной школе.

Проблема образования в нашей стране состоит в том, что в том, как оно сейчас выстроено и для чего, нет никакого смысла. Оно существует само ради себя, а не для того, чтобы ребенок/юноша с помощью этого образования реально мог решать жизненные задачи. От уровня общего среднего и обычного вузовского образования не зависит ни уровень зарплаты, ни практическая квалификация. Нет никакой очевидной мотивации, ради которой и родители, и дети понимали бы, зачем оно нужно. Школы и вузы существуют до сих пор только потому, что у родителей нет времени, денег и желания давать детям нормальную подготовку к их жизненной и профессиональной реализации, а так же на старых мифах о том, что "вуз и школа - это надо".

Большая часть педагогов школ и обычных вузов - это люди, которые не нашли способа, как реализовать свои таланты иначе, и у большинства из них нет никаких педагогических талантов, куча собственных травм и потребность самоутверждаться за счет детей. Потому что никакой серьезной фильтрации на тему мотивации или психического здоровья для учителей не существует.

В существующем положении вещей для талантливых педагогов путь реализации - это он-лайн обучение и репетиторство, а для детей и родителей лучшая мотивация для обучения - это перспектива сделать своё дело, свой бизнес, а не работать "на дядю" - для этого действительно понадобится качественное обучение.

Государство не может быть заинтересовано в том, чтобы всё население страны стало гениальным и талантливым, потому что некому будет выполнять приказы. Но оно может поддерживать тех, кто исправно платит налоги, которые идут на то, чтобы содержать тех и управлять теми, кто сам себя содержать и сам собой управлять не может и не хочет. Это в идеале.

Я НЕ СЧИТАЮ, что государство у нас дебильное, а народ гениальный. Я считаю, что государство у нас ровно такое же, как народ. И если мы хотим изменений, то то, как образованы, как живут и работают люди - это должно стать заботой самих людей. Группа всегда сильнее лидера, и если население захочет и сможет измениться в сторону бОльшей ответственности за собственную жизнь, государству ПРИДЕТСЯ подстроиться.

Меня не впечатляют истории про руководителей стран, которые ездят на работу на автобусе, потому что назвать экономику в этих странах высокой и жизнь безопасной я никак не могу.
Культура коррупции в нашей стране поддерживается самим населением, поэтому я не разделяю наездов населения на коррупцию в верхах. Я убеждена, что культура власти и управления формируется внизу, а не наверху. И наверху мы имеем те "сливочки", которые сами вырастили.

Поэтому. Если мы хотим изменений - мы должны вносить их в собственных семьях и по отношению к собственным детям, САМИ отвечая за них и за то, чему и как мы их обучаем и кого приглашаем в учителя.

Tags: Бизнес-оргконсультирование, Жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments