Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

Почему преподающий практик круче не преподающего

Самые крутые специалисты получаются в двух случаях: когда они набили кучу профессиональных шишек, и когда они долго при этом преподавали.

Научиться без ошибок невозможно. Если у человека всегда все было гладко и он не совершал ошибок, можно сказать, что он умеет делать свою работу на самом простом примитивном уровне, не требующим больших умственных затрат, сложных навыков и усердия - он может решать только простые задачи, а значит квалификация его очень низкая. Поэтому практики намного ценнее теоретиков.

А если практик начинает преподавать, то ему приходится раскладывать все то, что он умеет делать, на такие составляющие, которые стали бы понятны студенту или начинающему специалисту, да так, что сам начинает видеть детали, которые раньше ускользали из его внимания, отсюда и поговорка: "пока другого научишь, сам поймешь". Более того, начинающие, бывает, задают такие вопросы, которые заставляют посмотреть на предмет с совершенно неожиданной стороны, после которой ты понимаешь, что пойду как я еще поучусь сам.

Но это еще не все. Подопечные "детишки" начинают совершать собственные ошибки, и ты начинаешь видеть, что ты им неверно донес или не сказал и не показал совсем, что упустил, о чем не предупредил. Иногда они совершают такие глупости, что ты думаешь: "Бля! Кто его этому научил?!" Оказалось - ты сам и научил, бессознательно, не заметив, что подаешь пример, который нельзя подавать, и тогда ты начинаешь следить вообще за всем, что ты говоришь и делаешь, если ты хочешь  подавать правильный пример. Хочешь быть хорошим родителем - совершенствуй себя.

До тех пор, пока специалист не начал преподавать, можно сказать, что он знает предмет наполовину.



Tags: Коучинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments