Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

Стиль публичного общения

До меня часто долетают гневные тирады на тему, насколько больны я и Ольга Юрковская, в связи с нашими агрессивными резкими текстами, полными ядовитых слов, и что к нам как к психологам только дебил ("интернетный кролик", как мне сказали сегодня, простите мои дорогие читатели, что я транслирую вам, как вас обозвали) пойдет учиться.

Давайте разложим по полочкам. То, что мы больны на всю голову (Оля, прости за вольный стиль) - это точно. Мы больны свободой выражать себя в публичном пространстве так, как считаем нужным. Вот это стопудов. А вот почему мы считаем нужным выражаться резко и агрессивно - это уже вопрос отдельный.

Во-первых, агрессия в самовыражении бывает нескольких видов:
- аффективный выброс человека, который не в состоянии подобрать слова, и его бесит, что он не может добиться согласия от других людей со своими идеями, желаниями, требованиями;
- интеллектуализированный яд, завуалированный под заботу и доброжелательность, но вызванный намерением зацепить собеседника и продемонстрировать свое превосходство;
- намеренный эпатаж, обусловленный желанием вызвать максимальный резонанс.

Может, Оля бы добавила что-то еще от себя, но я вот занимаюсь третьим. Мне кажется, она тоже. И, судя по растущему количеству подписчиков, нам это удается все лучше и лучше. В настоящий момент суммарно по всем соцсетям у меня уже более 80 000 без покупки ботов и платного трафика, ибо я холодную аудиторию не люблю, потому что ей нужно каждый раз рассказывать все сначала и объяснять то, что я уже сто раз объясняла.

Безусловно, я очень цинична. Чистая правда. Излишняя юношеская наивность, благодаря большому количеству граблей, переродилась в едкий цинизм. Доктор Хаус - мой любимый персонаж, но мне до него далеко по искусству говорить прямо, я еще только учусь.
И я хорошо отношусь к собственной агрессии, ибо умею ею пользоваться по делу, а потому не подавляю ее, чтобы не навредить своему здоровью, а трансформирую в творческий процесс.

Перейдем к пункту второму, что к нам нельзя как к психологам. Конечно, к нам нельзя, как к психологам прийти на консультацию или на терапию, потому что мы не ведем психологических консультаций и психотерапии, мы обе ведем вебинары и он-лайн курсы, и ОЧЕНЬ РЕДКО - индивидуальный коучинг по маркетингу, продвижению и другим бизнес-задачам.
Именно потому, что мы не хотим вести психологическое консультирование и терапию, мы задрали цены повыше, чтобы не было соблазна обращаться. Всех, желающих получить психологические консультации, я отправляю к другим специалистам. Мне не интересно вести психологические консультации. Это слишком тяжелая для моей ранимой циничной души работа. А вот коучинг - это я с удовольствием, и делаю я это блестяще. Большинство клиентов просветлевают через 15 минут, остальные 35 сидят и думают, что бы еще такое спросить, поскольку вопросы уже кончились. Надо бы цену повысить.

Хорошие психологи так себя не ведут, как мы. Они стараются писать очень нейтральные по эмоциональности тексты, очень аккуратные, толерантные, и даже если они каких-то людей не любят, то в текстах демонстрируют чудеса благожелательности, потому что для них крайне важно создавать о себе благоприятное впечатление, никого не ранить, чтобы люди могли без опаски приходить к ним на прием, и вообще, у них другие ценности: они людей берегут, а мы тренируем.

Мы так не делаем, как они, потому что мы не психологи, мы агрессивные, можно сказать, спортивные, тренеры. Мы тренируем в учениках (которые к этому готовы! младенцам с шаткой психикой у нас делать нечего!) устойчивость, силу, ловкость, чувство юмора, прогрессивный настрой, чтобы реализовывать мечты, а так же навыки, необходимые для того, чтобы спокойно выдерживать большие нагрузки, агрессивное воздействие среды в случае активного роста. А когда люди активно растут - они сталкиваются с очень агрессивной средой, так что мы просто обучаем в этом выживать.

Поэтому наши агрессивные эпатажные тексты служат нам для нескольких задач:
- отвадить людей, которым нужны психологи и психотерапевты (коллеги-психологи, вы должны ценить наш такой широкий жест, потому что если бы мы хотели работать психологами и психотерапевтами, уверяю, вам бы стало нечего кушать).
- привлечь людей, которые готовы быстро и активно расти, потому что нам нужны результаты наших учеников. Результат ученика - лучшая реклама, не правда ли?
- И ГЛАВНОЕ - проблематизация!

Мы - ПРОБЛЕМАТИЗАТОРЫ. И это - осознанный выбор. Мы любим говорить о социальных проблемах громко, ясно, резко, иногда гротескно, чтобы видно и слышно было далеко. И вот эта часть - проблематизация - это веление души. Ибо те проблемы, про которые мы громко и агрессивно голосим, настолько сильно тянут человечество назад, что на это невозможно спокойно смотреть. По крайней мере, нам. И, к счастью, нашим ученикам, не таким агрессивным как мы (они у нас зайчики и мы их любим), которые используют наши методики, стратегии и упражнения для наработки навыков и реализуют свои мечты, совершенствуя себя и мир вокруг себя.

И последнее. Почему мы считаем нормальным послать на три буквы или обозвать идиотом человека, который ведет себя бестактно на наших страницах или распускает о нас сплетни? Потому что мы считаем, что взрослый половозрелый человек, не научившийся тактичному общению, достоин именно такой реакции. Ибо простота хуже воровства.
Цивилизованный человек априори относится уважительно к чужому пространству, даже если это крошечный кусок виртуальной сети, а его хозяин говорит возмутительные вещи. А нецивилизованный достоин разговора на своем родном языке.
Если вы заходите к нам уважительно – мы отвечаем вам тем же. Мы сами относимся уважительно к чужому пространству и ожидаем такого же отношения к себе.
Спасибо за внимание.

Tags: Коучинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments