Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

Коуч, покажи личико

Как коучу позиционировать себя в интернете

Как известно, встречают по одежке.
Потому, что дресс-код – это один из тех кодов, который раскрывает информацию о том, сколько человек зарабатывает, каких он нравственных правил, насколько он в ладу сам с собой, доволен жизнью, удовлетворен своим статусом и многое другое, в том числе, насколько он комфортен и безопасен.
Как-то раз я пытала своего друга-стилиста, глубоко образованного в истории моды, откуда пошло вот это все «встречают по одежке» и каков смысл этикета и прочих «придворных» штук. И он популярно разложил мне на пальцах, что этикет, в первую очередь, как правила поведения, выявляет способность человека держать себя в руках, то есть, управлять своими инстинктами и эмоциями, а так же, помогает отличать своих от не своих. То есть, это ни что иное, как техника безопасности при встрече с незнакомыми или малознакомыми людьми!

Действительно, если вы уже выросли из представлений о том, что все люди равны и добры, то вряд ли вы станете доверять решение своих проблем человеку, который выглядит как человек… с нерешенными проблемами.

Если вы ищете специалиста, то, хотите вы того или нет, вы оцениваете, может быть и бессознательно, не только уровень его профессионализма, который демонстрируют его регалии, перечисленные на его сайте. На заборе тоже много чего написано, а там доски лежат. Если вы искушены жизнью, вы будете интересоваться, что он за человек. И вот тут на помощь приходят соцсети.

Как он проводит время? Что есть и пьет? Как одет? Кто его друзья? Где бывает? Есть ли у него семья? Что читает? Во что играет? Где отдыхает? Все это – вопросы, ответы на которые формируют или не формируют доверие к знаниям, статусу, нравственным нормам и той стоимости, которую этот специалист назначает за свои услуги. По тому облику, который мы видим в соцсетях, мы оцениваем, на что именно человек тратит те деньги, которые он зарабатывает своей профессией: на что ему реально хватает, что является для него ценностью, что он выбирает.

Однако, в психологических кругах идут отчаянные споры и дискуссии о том, что, дескать, хороший психолог должен быть закрыт и нейтрален, и наружу должна торчать только его профессиональная часть. И тому есть серьезные профессиональные показания, если психолог не просто психолог, а психотерапевт, работающий с глубинными проблемами человека и серьезными расстройствами. Поскольку для его клиентов слишком открытая дверь – это серьезная провокация, осложняющая работу с такими клиентами, а, точнее, пациентами.

Касаются ли эти ограничения бизнес-тренеров, коучей и консультантов, не работающих с людьми, которые не различают, что хорошо, что плохо, что допустимо, что нет?
Должен ли консультант скрывать себя и свою жизнь от пытливых взглядов общественности?

Смотря по каким вопросам он консультирует.
Если вы серьезный бизнес-тренер, работающий с крутыми организациями, то обилие фоток в купальнике в компании полуголых друзей с алкоголем в бокалах на вашей личной странице не будут способствовать формированию вашего бизнес-портрета, как человека серьезного и делового.
Но даже если без бокалов.
Сейчас многие молодые тренеры уверены, что они непременно должны выглядеть как модели на подиуме. И тогда задайте себе вопрос, к каким частям тела вы привлекаете внимание потенциальных клиентов и что именно они буду ожидать от вас на деловой встрече?

В свое время я многократно столкнулась с тем, что, хоть я и приходила на деловую встречу в костюме-тройке и с минимумом макияжа, но большинство мужчин, которых я консультировала в бизнесе, первые 15 минут вообще не могли сосредоточиться на деловом разговоре, в лучшем случае кокетничая, в худшем, тролля меня, надеясь убедиться, что тут вообще не о чем разговаривать, это же просто красотка.
А когда я работала психотерапевтом, ко мне нередко приходили мужчины не затем, чтобы решать свои психологические проблемы. И это была проблема для меня.

В какой-то момент мне пришлось принять решение: с кем я работаю и как я себя предъявляю в социум, чтобы это было для меня и безопасно, и привлекало тех самых людей, для которых мои правила жизни являются естественными. Так я выбрала артистический имидж, который позволяет мне реализовывать широкий спектр задач с людьми, так же ориентированными артистически.

Формируя о себе представление в соцсетях, определите для себя главные критерии, через которые вы планируете транслировать свои жизненные и профессиональные позиции:

• Что будет безопасно для вас,
• Что отразит ваш реальный жизненный статус, подтверждающий ваши профессиональные регалии,
• Что отразит ваши ценностные позиции, которые необходимо понимать людям, принимающим решение с вами сотрудничать,
• Что будет отражать ваши правила жизни, определяющие, какие именно отношения с вами можно организовать
• Что отразит вашу способность, квалификацию и успешность в решении тех задач, которые вы объявляете зоной своей компетенции.

Не делайте никаких публикаций «просто так».
Во-первых, потому что никакого «просто так» или «захотел поделиться» не существует, так как за каждым действием есть осознанная или бессознательная мотивация и потребность. И лучше осознавать, что это за потребность и что именно вы транслируете своим действием в мир, чем не осознавать, а потом удивляться, почему ко мне приходят именно такие люди, а не другие.
А во-вторых, потому что каждое ваше действие в соцсетях – это послание, и оно должно быть направленным, если вы действительно используете соцсети для своей работы, а не просто для того, чтобы выплеснуть кусок своей жизни, которую не с кем разделить.



Tags: Бизнес-оргконсультирование, Коучинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments