Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

Смысл моды

Итак, я задала вопросы психологам-стилистам о том, какую психологическую нагрузку имеет одежда, что скрывают носители того или иного стиля, и что пытаются "сообщить" миру, какое впечатление о себе.

Мила Яловая, Киев:
гештальт-терапевт, специалист по работе с психологией стиля
https://www.facebook.com/lyudmila.yalovaya

Во все времена мода была ярким социальным феноменом. Многие культурологи определяют моду, как «периодическую смену образцов культуры и массового поведения»
Мода всегда отражала события определенного временного периода, а именно: войны, катастрофы, эпидемии, развитие культуры и экономики, технический прогресс. Таким образом, по силуэтам одежд, палитре оттенков и аксессуарам можно смело изучать те или иные социально-исторические события различных времен.
• в средневековье, во времена Крестовых походов, мода случалась в основном вокруг военных одеяний и доспехов. Остальному населению в грубой и бесформенной одежде было не до этого. Им бы выжить и не помереть от болезней и голода.
• затем безумная эпоха Ренессанса. Религиозные тиски ослабли, что в свою очередь способствовало развитию культуры и неизбежно отразилось в стиле одежд: буйство красок, припудренные парики, гульфики, смело меняющиеся силуэты платьев и формы декольте.
• начало ХХ века и первая мировая, а с ней дефицит еды и тканей. Женщины худеют, а вместе с ними и силуэты одежд. Первой эту тенденцию подхватила Габриель Шанель, укоротив платья, убрав башни-шляпы и сделав моду более практичной и носибельной. К слову, этого требовал и технический прогресс в виде общественного транспорта, куда в платье из 35 юбок просто не войдешь.
• после второй мировой–аналогичная история: общество возвращается к жизни, оживая морально и внешне. И здесь, уже святой человек, Кристиан Диор, предложил изголодавшимся женщинам свой фирменный стиль New Look – силуэт гитары, где ярко выражена линия груди, тонкая талия и пышные бедра укутаны в многослойную юбку. Женщина-цветок расцвела после нескольких лет войны.
• затем мир моды взорвал Пако Рабан со своим буйством пластика и футуристическими мотивами. Привет технический прогресс!
• ну а после были пацифисты, дети цветов–хиппи с их свободными нравами и абсолютно новой философией жизни.
И если моду прошлых тысячелетий историки и модные критики анализируют в разрезе столетий и десятилетий, то современные модные тенденции–это спринтеры, сменяющие друг друга каждый год, а то и каждое полугодие. Что, в общем-то, вполне логично, учитывая современную скорость жизни с её информационным бумом, техническим и экономическими кризисами/прогрессами, гораздо свободными нравами «будь любым и разным» и поутихшей общественной моралью.
Ну а если эту аналитику уменьшить до размеров одного приватного гардероба, то можно полюбопытствовать: из каких «крестовых походов» вы привезли эти длинные юбки, какая «инквизиция» не позволяет вам надеть платья с глубоким декольте и в обороне с кем вам нужны многослойные доспехи в виде 15 предметов одежды надетых одновременно? Все эти одежные комбинации составляют наш персональный стиль, который формирует, прежде всего, наша внутренняя этика из желаний и запретов (чаще всего неосознанных). А затем мы уже сдаемся в рабство модным трендам и с помощью одежды привлекаем к себе внимание или прячемся за ней же изо всех сил.
Так вот, рассматривая одежду, как сообщение, прежде всего конечно же себе, а затем миру, мы можем отлично поговорить. И тогда предметы гардероба могут нам многое рассказать о своем владельце, вернее о его внутреннем гардеробе из личных качеств, достоинств и недостатков.


Светлана Ткачева, Москва:
Психолог/имидж-консультант
http://remodus.ru/
https://www.svecheva.com/

С появлением неравенства в обществе имидж использовался как определитель социального статуса, места жительства, традиций, ментальности для регулирования социальных отношений. Сегодня, по тому, как человек выглядит можно также определить его мировоззрение и ценности, характер и эмоциональное состояние.

Как это сделать?

Имидж (внешний образ) – это информация, послание, с помощью которого мы выражаем свою позицию по отношению к себе и к миру. Имидж - это еще один способ невербальной коммуникации и возможность регулировать свое эмоциональное состояние, поведение и корректировать взаимоотношения. Важно соотношение деталей, крой, сочетание цветов, фактур, масштаб, линии, рисунки, обстоятельства, история создания и т.д.


Кроме всего прочего, стиль является кодом, по которым люди вычисляют своих. Но представьте себе, что кто-то решил затесаться в ваш круг, прикинувшись "вашими" шмотками, но на самом деле использующий стиль для того, чтобы втереться в доверие. Как будем вычислять засланцев?

Об этом и многом другом в следующих публикациях этой серии.



Ваша Нина Рубштейн


Tags: Сексуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments