Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

Гламур и Дискурс

Словосочетание "гламур и дискурс" я впервые обнаружила в книгах Виктора Пелевина, которые я считаю своими первыми и самыми главными учебниками по маркетингу. Никто не раскрывает тему управления нашими потребностями при помощи медиа так цинично и правдиво, как это делает Пелевин.

Для тех, кто не читал, короткими тезисами:

- страсть к роскоши, богатству и внешнему успеху - та самая неуправляемая сила, при помощи которой маркетологи управляют 85% населения планеты Земля. Граждане готовы бежать без оглядки, выворачивая наизнанку свои кошельки, души и жизни, лишь бы произвести впечатление на окружающих и доказать, что не на помойке найдены, а потому (а это самое главное) заслуживают уважения, почитания, поклонения и исполнения любых своих желаний легким шевелением брови. Такая длинная логическая цепочка, на одной стороне которой гламур, а на другой - оргазм и тотальная безопасность.

- разжигание страстей - основная задача медиа. И если вы думаете, что гламур выполняет роль только лишь вымогателя бабла, то вы мало узнали об этом мире: между красивыми картинками вставляется идеология, дискурс, который внедряется в ваши мозги, размягченные страстями. Политические технологии всех стран пользуются этим: возбудить, напугать и вставить в ваш мозг нужные им идеи. И вы будете делать то, на что вы запрограммированы, думая, что это ваш личный выбор.

Именно эти простые принципы обеспечивают успешный успех инстаграм-разводилам. Чем больше лайков - тем лучше продается дискурс.
Не скрою, мне понравилась эта технология, когда я ее поняла. Потому, что под красивыми картинками можно не только продавать, но и внедрять в сознание людей технологии саморегуляции и осознанности. Но это кому что больше нравится: кто-то просто наживается, пока не оскудеют кошельки лохов, кто-то оставляет след в мировой истории, а кто-то вносит посильный вклад в эволюцию человека.

Гламур - удел нарциссов. Вот что говорят о нем наши психологи-стилисты:

Мила Яловая, Киев:

Glamour в переводе с английского–очарование, роскошь, шик. Это достаточно старинное стилевое направление. По мнению некоторых модных критиков этот стиль зародился еще во времена правления французского короля Людовика XIV («Богоданный», «Король-солнце»)

Этот правитель прославился тем, что любил устраивать театральные балы-маскарады с многочисленными переодеваниями и, в последствии, создал Парижу имидж светской столицы моды.
В ХХ веке с расцветом кинематографа и бешеной популярности кинодив, этот стиль заиграл новыми красками. Женщины хотели примерить роскошные и яркие образы голливудских актрис, которые в свою очередь задавали тон в модных тенденциях того времени.

На сегодняшний день основными проповедниками этого стиля являются бренды одежды и, безусловно, лидеры социальных сетей, которые «продают» уже готовые образы.
Основная задача гламурного стиля – максимальное привлечение внимания к внешности и формирование яркого образа. Этот стиль предполагает одежду высокого качества, драгоценности, мех, эксклюзивные аксессуары. Гламурный стиль – это всегда баланс элегантности и экстравагантности, приправленный небольшим количеством дерзости. Гламур красноречиво заявляет о принадлежности к определенному статусу. Именно поэтому он так популярен в наши дни, хоть и подвергся немалой инфляции.
Данный стиль – это быстрый способ с помощью одежды заявить о себе и попытаться сформировать желаемое мнение. Зайдите в Instagram, где каждый второй профиль похлеще балов-маскарадов Людовика XIV.
"Посмотри на меня, восхитись мной!" – кричат нам лаковые губы, фейковые бренды одежды и ресницы-птицы из многочисленных аккаунтов. Привет, объективизация! И зачастую это истории брендов (или их подделок) вместо истории самой женщины. Таким образом, в погоне за гламурным образом есть большой риск скатиться в вульгарность и пошлость. Поэтому важное правило этого стиля – качество и мера. Потому что настоящий гламур не терпит подделок и фальши. Соответственно то, что сейчас массово называется гламуром, чаще всего – дешевая копия, далекая от оригинального стиля.

Маркеры стиля:
– элегантная одежда брендов класса люкс или премиум
– качественные ткани и фурнитура
– блестящие аксессуары, пайетки и стразы
– шляпы и перчатки
– натуральных мех
– украшения из драгоценных металлов и камней
– сексуальные силуэты, подчеркивающие/открывающие части тела
– обувь всегда на высоком каблуке.

Гламурный стиль чаще выбирают люди со следующими качествами:
- харизматичные
- нарциссичные (гордятся своими достижениями, любят покрасоваться, требуют к себе повышенного внимания)
- эпатажные
- эмоциональные.
- неуверенность и как следствие сильная компенсация за счет внешнего вида
- низкая общая культура.


Проблема полконников инстаграм-нарциссов в том, что чаще всего они не видят своего кумира вне инстаграм, а потому не могут заметить всех тех расхождений, нюансов поведения и неконгруэнтности гламурных инста-разводил, которые бы красным по белому показали бы им, с кем на самом деле они имеют дело.

Светлана Ткачева, Москва

Одной из главных задач гламура в кино периода великой депрессии 30-х годов ХХ века на западе была отвлечь зрителя от трудностей жизни. (в интернете сейчас он, кстати, играет ту же роль - прим. НР)

Люди, предпочитающие гламур, смело, со спокойной уверенностью и грациозностью демонстрируют свои качества характера и мировоззрение. Умеют недостатки превращать в способности. Для них является нормой заботится о своей привлекательности, наслаждаться высоким качеством жизни и стремиться к достижению самого лучшего, наряду с заботой об окружающих. Это птицы высокого, как говорят, полета.

Это образ людей, мыслящих масштабно. Внимательных к деталям, часто очаровательных, мягких и сексуальных вне зависимости от природной красоты. Гибких и пластичных, достигающих целей неординарными методами. Действующих, как превосходный шахматист, обладающий способностью рассчитывать на несколько шагов вперед, не забывая о стратегии других игроков.

Если гламур – это только маска, то такой образ веет вульгарностью, искусственностью. Часто выражается подчеркнутой агрессивной сексуальностью. Тут спокойствие и уверенность – это всего лишь роль, под которой может скрываться глубоко несчастный раненый человек, полный тревоги и использующий гламур как способ удержаться в вымышленном мире, убегая от неприятной реальности. Они склонны опираться на свои фантазии о реальности, а не на факты.


Жизнь живого человека не похожа на кино: он бывает без макияжа и в спортивках, у него случаются неприятности и неудачи, как у всех, временами он сомневается в себе и своих действиях, переосмысливает свои ошибки и переживает по поводу происходящих событий. Нарцисс-социопат всегда в гламуре! Вся остальная жизнь для него просто не существует, чем он не глумится бравадиться, вызывая у людей со здоровой психикой стойкое ощущение, что они имеют дело с фальшивой куклой.

Я из тех классических девочек, у которых всегда какая-нибудь деталь выбивается из идеального образа - то стрелка на чулках, то ноготь поломался, то ресница отклеялась. Так что такой образ у меня исключительно для фотосессий. Я научилась в танцевальном спорте на время надевать на себя этот образ и тут же снимать, как только выхожу с паркета.


Tags: Сексуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments