Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

реальное значение запроса на критику

nifontdol пишет:

Вспомнил, что большинство студентов-психотерапевтов задавая вопрос мне как супервизору их работы, очень часто формулируеют его как " Что в моей работе было плохого, неправильного?". Но это ни в коей мере не означает, что они действительно хотят услышать критику... поэтому  я думаю,не менее справедлива фраза " как мало людей, которые отвечая на вопрос, действительнор услышали вопрос..."  Не дословно, а реальное ЗНАЧЕНИЕ, которое содержится в вопросе. Ведь ВСЕ упомянутые студенты на самом деле деле задают другой вопрос: " Что вы видите ХОРОШЕГО в моей работе( и я ужасно боюсь не будет ли моя работа оценена вами как плохая...)?". Но по законам здоровой психики  ( но " нездоровой коммуникации") пытаются в дословном вопросе встретиться со своим страхом... Лучше первым отвергнуть - чем отвергнут тебя...
А есть еще разумеется " наша часть" в этой ситуации. Когда нас спрашивают " что мы думаем про чье-то творение" редко кто отвечает , ЧТО МЫ ДУМАЕМ... Чаще всего мы быстро занимаем " родительскую позицию", в которой " думанье" всегда сопровождается " оцениванием" ( часто "виновачиванием") ребенка и " интенцией" его ( или его творение) переделать... Причем 99 процентов этой позиции проявляется не в составе слов, хотя часто и непосредственно в них, а в интонации,  во взгляде, позе и др невербальных компонентах...
Tags: Критика, Нифонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments