Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

признаки духовной зрелости


via  
anushka12

в кавычках - оригинальный текст, курсивом - мои комментарии.

 "Духовность более касается того, какие мы есть, чем того, к какому идеалу стремимся. Духовность уже не гонит нас в Индию или Тибет, она возвращает нас домой. Такая духовность полна радости и единства, в ней есть и обыденность, и пробужденность.Давайте же посмотрим на качества духовной зрелости. 

 

    1. Неидеализм.

 Зрелое сердце не стремится к совершенству: оно покоится в сострадании бытия, а не гонится за идеалами разума. Она не ищет совершенства в нас самих, в наших телах и в нашей личности. Она не романтична в отношении учителей и не считает просветление явлением не от мира сего. Она стремится не к невероятным достижениям в духовной жизни, а только к любви и свободе.

Например, если вам свойственно искоренять в себе, обществе или других недостатки или то, что вы называете недостатками - это не про зрелость. Совершенствование - это не погоня за идеалом, совершенствование - это развитие в себе ростков добра, сострадания и любви к себе и миру.
 
       2. Второе качество духовной зрелости — это доброта

 Она основана на признании себя, а не на чувстве вины за те невежественные поступки, которые мы совершили. Понятно, что это открытие нуждается в солнечном тепле любовной доброты. Очень легко превратить духовность и религию в то, что Алан Уотс называл «мрачной обязанностью».  Духовная зрелость — это отражение нашей глубокой благодарности и способности прощать.

 
прощать других и себя. это очень трудно. когда вам больно, менее всего вы можете найти в себе оправдание причинившему боль. однако, если вам удастся признать и свою боль, и основания, по которым другой посьтупил с вами так, что это вызвало у вас боль, не отрицая ни ценность своих переживаний, ни уникальность другого и его внутреннюю жизнь, побудившую поступить его так, а не иначе - вам удается быть зрелым.

     3. Третье качество духовной зрелости — это терпение.

Терпение позволяет нам жить в гармонии с Дао. «Я помню, как однажды утром обнаружил кокон в коре дерева. Бабочка уже проделала в нем дырку и собиралась выбраться наружу, Я подождал немного, но это длилось так долго, и во мне проснулось нетерпение. Я согнулся и стал дышать, чтобы согреть ее. Я согрел кокон так быстро, как мог, и на моих глазах произошло чудо. Кокон открылся, и из него стала медленно выползать бабочка. И я никогда не забуду того ужаса, который я пережил, когда увидел, что ее крылья сложены и смяты. Несчастная бабочка, дрожа всем телом, старалась расправить их. Нагнувшись над ней, я снова постарался помочь своим дыханием. Но тщетно. Бабочка должна вылупляться терпеливо, а распрямление крыльев — это длительный процесс, происходящий на солнце. Сейчас было слишком поздно. Мое дыхание преждевременно помогло появиться на свет бабочке. Она отчаянно сражалась, и через несколько секунд затихла у меня на ладони».

Духовная зрелость подразумевает понимание того, что процесс пробуждения проходит много циклов. Истинное терпение бескорыстно, оно не ждет завершения.
Когда Будда говорил о практике ста тысяч махакальп в течение жизни, он имел в виду не то, что для пробуждения требуется вечность, а то, что пробуждение вечно. Пробуждение — это не вопрос недель, лет и даже жизней. Это терпеливое и любовное раскрытие тайне прямо сейчас. 

мы часто бываем недовольно скоростью своих изменений или скоростью того, как меняется наша жизнь или наши близкие. увы, если вы будете тянуть рис за стебли потому, что вам очень хочется кушать, вы всегда будете голодны. самый большой крах в работе, который я могла переносить - это когда я торопила моих клиентов в их процессе. человек изменяется с той скоростью, с которой может. даже если он вам говорит: я могу быстрее. это - неправда. если бы он мог быстрее, он бы делал это. но он не может быстрее. и нужно очень много уважения к другому, чтобы принять это и помочь человеку в той скорости, которая у него есть.

         4. Четвертое качество духовной зрелости — это непосредственность.

 Мы находим духовное пробуждение в своей жизни здесь и сейчас. Она позволяет божественному сиять сквозь каждый наш поступок. Измененные состояния, необыкновенные переживания, великие открытия сознания ценны не сами по себе, а до тех пор, пока возвращают нас в человеческое воплощение, обогащая нашу мудрость и углубляя нашу способность к состраданию. «Даже необыкновенные переживания могут быть бесполезны. От них надо избавляться, если они не соединены с этим мгновением здесь и сейчас».

 Мы открываем, что даже наше дыхание, тело и человеческая ограниченность — проявление божественного.

если вы что-то поняли необыкновенное, если вы узнали что-то необыкновенное, оно ценно до тех пор, пока оно приближает вас к другим людям. но если оно отдаляет вас от людей, если вы теряете равенство с ними - это бессмысленное открытие.

 

         5. Пятое качество духовной зрелости — это понятие о священном,

 которое является интегрированным и персональным. «Интеграция» не создает перегородок в нашей жизни, разделяющих священное от несвященного. «Персональное» почитает духовность посредством наших слов и поступков. Иначе наша духовность не будет иметь истинной ценности. Интегрированная и персональная духовная практика заключает в себе нашу работу, любовь, семью и созидательность. Личное и всеобщее неразделимо переплетены.

про то же. про то, что развитие перестает бысть развитием, когда речь идет о том, чтобы отделиться от других людей, стать отдельным, не таким, как все, выше других, изолированным.

 

          6. Шестое качество духовной зрелости — это стремление к исследованию.

 

Вместо того чтобы принимать философию или слепо следовать за великим учителем, мы должны различать то, что видим сами. Это желание узнать, что есть на самом деле, без подражательства и без помощи чужой мудрости. При духовной зрелости мы обретаем самостоятельность, но не как реакцию на авторитеты, а как понимание того, что и мы, подобно Будде, способны к пробуждению. Зрелая духовность очень демократична, она позволяет всем людям определить, что для них священно и что приносит освобождение.


нет  никаких универсальных правил, которые подходят всем. нет идеальной стратегии, идеальной практики, идеальных людей. каждый из на по своему совершенен, однако часто это искажается: я совершенен по-своему, и тогда я отрицаю ваше совершенство. или кто-то совершенен и это значит, что другие несовершенны. там, где есть соревнование, борьба за истину, за правду, за правоту, за совершенство, там нет духовной зрелости.

         7. Седьмое правило духовной зрелости — это гибкость.

 Духовная зрелость позволяет изгибаться на ветру, как бамбук, отвечать миру пониманием и быть внимательными к изменяющимся обстоятельствам. Духовно зрелый человек постиг великое искусство присутствовать в настоящем и отпускать. Его гибкость позволяет понять, что нет единственно верною пути и единственно истинной традиции — их множество.


В своих ранних диалогах Будда предостерегал, что не следует придерживаться любой жесткой точки зрения или застывшего мнения. Он продолжал: «Что в этом мире может заставить войти в конфликт мудреца, который не принял никакой точки зрения».  Гибкость сердца приносит юмор в духовную практику.


например, если вы уверены, что нечто устроено так-то и так-то, но встречаетесь с препятствием, противодействием, опровержением, возражением - измените свою позицию, а не препятствие. если на вашем пути есть препятствие - как вы можете сделать из него ресурс? все, что делает мир - он поддерживает вас. все препятствия - для того, чтобы вас поддержать. любая обратная связь - это поддержка. и гвоздь в стуле - это наилучший способ вас поддержать сейчас, помочь вам открыть ресурс.

           8. Восьмое качество духовной зрелости — это приятие противоположностей.

 Cпособность заключить противоречия жизни в своем сердце. Когда мы были маленькими детьми, мы воспринимали своих родителей либо как полностью хороших, когда они делали то, что мы хотели, либо как полностью плохих, когда они расстраивали наши надежды. Когда дети подрастают и их сознание развивается, им наконец удается увидеть, что в одном и том же человеке заложено как хорошее, гак и плохое: любовь и злость, щедрость и страх. Подобное развитие происходит по мере того, как мы зреем духовно. Мы больше не ищем совершенных родителей или совершенных учителей, стараясь увидеть в них только хорошее и противопоставить всему плохому, не отделяем жертву от обидчика. Мы начинаем понимать, что во всех вещах заложена их противоположность.
 
Когда человек становится зрелым в духовной жизни, ему начинают нравиться парадоксы и двусмыслицы, неоднозначное и конфликты. Он лучше ощущает иронию жизни, ее метафоричносгь и юмор.


и если кто-то вам говорит гадость - услышьте в этом любовь.

           9. Следующее понятия жизни относится к взаимониманию!

 Мы всегда находимся во взаимоотношениях с чем-то. Зрелая  духовность — это приятие всех взаимоотношений в жизни. Мастер Дзэн Тич НхатХан напоминает: «Можем ли мы мыть тарелки гак, словно обмываем новорожденного Будду? В каждом действии есть свой смысл, и все, с чем мы сталкиваемся, имеет отношение к нашей духовной жизни. Таким образом, та забота и сострадание, которые мы проявляем ко всем трудностям и проблемам, являются мерилом нашей духовной зрелости. Ничто невозможно исключить из духовной жизни». 

и это о том же, об отношении ко всему, что происходит, будь это что-то, что вы неприемлете, как к проявлению мудрости, как к поддержке, как к подсказке, нужно только увидеть это.

           10. И последнее качество духовной зрелости — это обыкновенность.

В некоторых традициях это называется практикой после просветления.

Она начинается после того, как особые состояния и побочные эффекты уже прошли. Когда великого мастера недвойственности  спросили, чем его собственное сознание отличается от сознания искателей, окружающих его, он улыбнулся и ответил, что перестал отождествлять себя с искателями. Да, он будет дожидаться своего завтрака или ланча, такой же голодный и, возможно, нетерпеливый, как другие, но при этом он будет окружен и наполнен океаном покоя и понимания.
Обыкновенность — это простое присутствие в настоящем моменте, благодаря чему тайна проявляет себя. "


духовная зрелость не сделает вас более культурными, красивыми, умными, чем другие. она поможет отнестись ко всему, сто вас окружает, и к себе самому, с любовью.

 

Tags: Индия и Тибет, Осознавания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments