Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

элементы поля


Поле представляет собой недифференцированную среду,  состоящую из не связанных между собой элементов. Поле содержит в себе все возможности, необходимые для удовлетворения потребности наблюдателя. Из элементов поля наблюдатель  может собрать любую фигуру, отвечающую его потребности. Ведомый своей потребностью, наблюдатель сам устанавливает взаимосвязи между элементами поля, выбирая из них те, которые отвечают его потребности, и организуя их в фигуру при помощи смысла.

 

Все остальные элементы поля при этом остаются в фоне и не представляют для наблюдателя в этот момент существенного значения. Наблюдатель подбирает и организует элементы фона до тех пор, пока фигура не станет яркой и насыщенной. Чем больше она наполняется, насыщается, тем менее значимым для наблюдателя становится весь остальной фон. Фигура развивается до тех пор, пока не сформируется полностью, то есть до такой степени, чтобы потребность наблюдателя получила свое завершение. Когда потребность удовлетворена, фигура теряет свою яркость и привлекательность, ее элементы уходят в фон, и тогда фон снова становится недифференцированным полем для нового исследования, отвечающего формированию новой фигуры в связи с новой потребностью наблюдателя.

Например, в любом явлении, событии, человеке, объекте есть как отрицательная, так и положительная сторона. Если ваша мама, к примеру, часто гворила вам, что нечто - плохо и подтверждала свои действия громким криком или страшным выражением лица, или подзатыльником, вы привыкли обращать внимание на плохие стороны происходящего и распространили эту внутренюю задача (заострять внимание на негативной стороне явления) на всю свою жизнь. Вы старательно обнаруживаете негативные стороны и пугаете себя. Настроение у вас от этого, конечно же, отвратное: ведь все кругом плохо.
Другой человек, чьи родители во всех явлениях обнаруживали положительные стороны и возможности, привык рассматривать мир именно с этой стороны. И везде находит для себя удовольствие, интерес и новые возможности.

Наверно, всем знакомо упражнение на креативность - придумать сорок способов употребления канцелярской скрепки. Чтобы проверить то, что я здесь написала, нужно попробовать проявить креативность и сочинить другую, хорошую, сторону или новую возможность в том, что вы видите плохого. Например, придумайте, что есть хорошего, когда другой человек говорит вам: "Я тебя не люблю".

Tags: Гештальт, Осознавания, Теория поля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments