Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

фон и фигура

Загадочные гештальтистские понятия :)
Простой пример, который мы рассказываем студентам на 1 и 2 ступени.
Представьте:
Ночь.
Темно. Редкие фонари.
Пустынная улица.
По улице идет человек.
Неожиданно на него нападает другой человек с ножом, раздается крик.
....
Убийстов на темной улице? - смысл.

Добавляем элементы фона:
а вокруг - камеры, толпа людей, гримеры, режиссеры, осветители.
Смысл - съемки фильма.

Сответственно, когда клиент обращается на прием, важно не столько содержание того, что он рассказывает, поскольку его восприятие субъективно, а  то как рассказывает, в каком контексте, что с ним при этом происходит,  какие еще условия жизни и события существуют в его жизни, которые он по какой-то причине не считает важным. Все это - его фон, и его нарушение контакта (нарушение взаимодействия с миром, с другими людьми) проявляется как следствие того, что он не осознает отдельные элементы своего фона.
Например, когда молодой человек, скажем, среднего возраста (30-32)  говорит о том, что у него неинтересная работа и он в связи с этим не хочет работать, может оказаться, что у него любимая работа, но много непрожитых переживаний в связи с уплывшими возможностями юности, и он не принял простоую вещь: о том, что он уже не ребенок, и детского беззаботного времени уже не вернуть, и это его способ сопротивляться возрастным изменениям: впадать в депрессию и не хотеть на работу.
Tags: Гештальт, Кино, На приеме, Теория поля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments