Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

соображения

Чувства являются функцией контакта. каждый человек своими чувствами вызывает определенную реакцию среды. Когда к психологу приходит клиент, специалисту очень важно обнаружить две вещи:
- как этот человек себя предъявляет
- какие чувства он вызывает у терапевта своим предъявлением.
и, как следствие - что хочется сделать в ответ на самопредъявление клиента, как отреагировать.
Тогда становится понятным, что именно клиент делает со своим окружением и какое отношение к себе он вызывает.
Естественно, что для тго, чтобы терапевт не ошибся, он сам должен быть пролеченным - то есть его профессиональное восприятие должно быть очищено от собственных неосознаваемых реакций, не относящихся к клиенту, а относящихся к его, терапевта, личному опыту. тогда он может быть чистым зеркалом для клиента.
Самопредъявление клиента в окружающий мир (то, как он сидит, как двигается, как говорит, какие использует слова и формулы, какова его мимика) устроено благодаря тому, какой опыт имеет клиент. Например, женщина, которая 8 раз за 35 минут использовала уничижительные, обесценивающие или иронические высказывания о самой себе, так ведет себя постольку, поскольку в ее опыте это был способ защититься от агрессии окружающего ее мира. Когда-то, будучи ребенком, она выбрала этот способ для себя, но потом довела до автоматизма и перестала его осознавать так же, как перестала осознавать, как именно она застегивает пуговицы и какие действия при этом совершает. Ее самопредъявление стало автоматическим, оно склеилось с ней, срослось. И если в родительской семье это помогало ей спастись от отвержения или насилия, то, став взрослой, она провоцирует к себе отношение именно такое, как транслирует: неуважайте меня, я ничего не стою.
Другой распространенный паттерн: обесценивание или унижение других. Неосознаваемое, естественно. Можете себе представить, что такой человек формирует вокруг себя враждебную и неподдерживающую среду.

Травмы развития.
Существует два вида травм развития:
- когда развитие было остановлено слишком ранним возложением на ребенка взрослых функций,
- когда развитие было остановлено слишком поздним принятием на себя взрослых функций.
В первом случае ребенок не проживает постепенный этап взросления и не научается опираться на себя. он может многое сделать для других, но крайне мало - для себя. У него нет смоподдержки для того, чтобы находить смысл в собственных действиях, так как он не прожил этап присвоение своих действий по взрослению и осваиванию жизни, как своих, хороших и полезных для себя. Зато он хорошо знает, что нужно делать для других. Оставшись в одиночестве, такой человек безумно страдает. От отсутствия смысла в жизни. И поэтому ищет инфантильных партнеров. И в отношениях ужасно страдает от того, что не получает равенства в отношениях.
Во втором случае ребенок не развивает обучение более взрослым навыкам постольку, поскольку окружающая его среда (гиперопекающая мама, например) не стимулирует его к освоению новых навыков, и, повзрослев, такой человек оказывается в однйо из двух ситуаций: либо он живет с партнером, который его опекает, и страдает о неравенства отношений, либо он остается один на один с собой и чувствует себя страшно одиноким неудачником. Потому что позаботиться о своих нуждах он не умеет, останавливая себя постоянными страхами "у меня не получится, я потерплю неудачу, мои желания неосуществимы".
И тот, и другой переживают постоянную тревогу. Для снятия тревоги они используют замещающие действия и препараты: наркотики всех видов, чтобы снять тревогу; виртуальную реальность или фильмы, книги, работу, чтобы отвлечься от тревоги; гиперконтроль над другим людьми для того, чтобы почувствовать себя хоть как-то управляющими жизнью.
Tags: Кино, На приеме, Осознавания, Профессия психотерапевт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments