Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

влияние интроектов на способности

От себя.
Напомню, что в моем опыте обучение академическому вокалу и 15 лет тренерской практики в спортивных танцах. Мне случалось обучать "глухих" ребят чувству ритма, слуху, координации, воспроизведению звуков, мелодии. Собственно, с этого и начался мой путь в психотерапию.

Музыка чисел
Источник http://everlasting-cat.livejournal.com/440557.html

Представим себе, что младенец Моцарт оказался не в композиторской семье, а, скажем, среди "простых людей", которые музыку не любят, никогда ее не слушают, а в общении друг с другом предпочитают крик. Да, наш Вольфганг будет отличать ля от ре, но это отличие не будет для него иметь никакого смысла: как сказал бы Бейтсон, this difference does not make a difference. Вот, скажем, громкость крика - это да, это важно. Тут надо принимать решение - реагировать или нет. А мелодия.. Даже если бы врожденный гений дал о себе знать смутным беспокойством при звуках Гайдна, об этом, скорее всего, никто бы так и не узнал...

В стандартной же ситуации музыкальный ребенок вырастает в более-менее спокойной обстановке, мама тихим голосом поет ему песенки, музыка постоянно звучит в доме, и ребенок перенимает от матери, что музыка - это хорошо, к ней надо прислушиваться, она коррелирует с теми или иными чувствами.

Есть еще т.н. "внутренний слух", когда человек не способен воспроизвести (напеть) мелодию. Здесь еще проще. Подготовка певцов и актеров включает в себя обучение правильному дыханию и снятие хронических зажимов гортани, имеющих невротический характер. Эти зажимы каждый может "услышать", если сравнит голоса теперешних "сериальных" актеров с голосами Ланового или Демидовой. Плоский, немодулированный голос неестественно резкого, завышенного тона - это результат хронического напряжения мышц гортани. Правильно петь таким аппаратом - все равно что проводить нейрохирургическую операцию хронически напряженными руками машинистки.

---
С остальными предметами школьного курса - абсолютно та же история. Школьную программу выдумывают не идиоты, а специалисты, худо-бедно освоить ее может каждый ребенок, не имеющий органических пороков мозга. Да, приложив некоторые усилия. Да. Но вполне посильные.

Но тут вмешивается "воспитание"... Если девочке с детства внушают, что главное - это выйти замуж, а "умных баб мужики не любят" - то на уроках математики у нее будет просто активироваться психологический "блок", запрещающий прикладывать умственные усилия. Зато в деле ловли мальчиков наша мадемуазель проявит чудеса сообразительности и тонкого расчета.
А если пацан в семье получает установку, что "очкарики" - все лохи и гомики, то он точно так же заблокирует здоровую любознательность - чтобы не отходить от образа "правильного пацана".
Такие блоки, запрещающие что-то понимать, есть у всех, только не у каждого они срабатывают на школьные предметы :)

Специалисты по трансактному анализу выделяют даже директиву "не думай" - когда в семье считается, что "много думать вредно", и ребенок постоянно слышит "не умничай", "слушай, что старшие говорят", "иди лучше футбол погоняй" и т.д. Парадоксальным образом и излишнее давление насчет "хорошей учебы" может отбить всякую тягу к знаниям. Словом, "каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"..
 
Tags: Дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments