Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Подростковый возраст


Вчера на приеме была клиентка по поводу своей 16-летней дочери, которая "вышла из под контроля". Честно сказать - я порадовалась, что у девочки хватило ресурса выйти из под ТАКОГО контроля. Жить будет. Работли, конечно же, с мамой и про маму, про ее гиперконтроль и страх признаваться в своей беспомощности, страхе, спрашивать у дочери что-то, а не командовать ею.
Совет был мой из той же серии, к которой относится и пост koolamesa</lj> 

Про "не хочу учиться"

Моя коллега недавно столкнулась с проблемой – сын (четырнадцать лет) не хочет учиться. Не хочет и всё тут. Она не стала уговаривать, убеждать и грозить. Нет. Моя коллега сделала по-другому. 
 Она – предложила сыну пойти работать. Тот согласился. 
Моя коллега позвонила своему другу, директору крупной компании и спросила о работе для сына. А у директора как раз была такая вакансия. Нужно было выполнить какой-то конкретный объём несложных (и не квалифицированных) работ, связанных с архивом компании. И мальчишка вполне мог справиться. 
При этом моя коллега попросила этого директора, чтобы тот не просто взял мальчишку, а провёл его по всем этапам собеседования (кадровик, тестирование, руководитель отдела, наконец, сам директор). Что и было сделано. 
В итоге парень пришёл домой сильно озадаченный и, как мы это называем, спроблематизировавшийся. Он-то думал, что мир вертится вокруг него, а оказалось, что где-то есть серьёзные люди, которые его оценивают. 
Но это не вся история. 
Парень хорошо отработал, получил зарплату и пришёл к матери с просьбой вернуть его в школу. Почему? Потому что он понял, что без знаний ему только и останется, что такая работа. А он – хочет большего. 
Теперь парень учится без стонов и воплей. Уж не знаю, насколько его хватит, но пока прививка настоящей работой действует. 
Из всей этой истории (и ещё нескольких похожих) я делаю вывод – это очень хорошо, когда подросток идёт работать. Более того, так и должно быть. 
Да, так и надо делать, так и надо формировать систему образования. А то ведь как получается – мы запираем детей в школу, где идут скучные уроки (а методология обучения у нас и правда скучная) с бесполезными на взгляд учащегося знаниями и постоянно твердим, что «это твоя работа». Слушайте, даже взрослый, разумный человек через какое-то время взвоет от такой жизни. Что ж удивляться, что дети не хотят учиться. 
А потом эти дети, не нюхавшие жизни, идут в ВУЗы. Хорошо, если при этом они находят подработку. А то ведь часто так и живут на стипендию да родительскую помощь. И потом они выпускаются. Двадцатиоднолетние юноши и девушки, не знающие реального дела и реальных деловых отношений. Уверенные в своей исключительности. А ещё – в праве на высокую зарплату прямо с порога. 
Работодатели от таких вешаются и стонут, что они не хотят работать. А они и правда не хотят. Ведь их двадцать лет держали в своеобразной теплице и только сейчас выпустили на белый свет. Вот они и привыкают не сразу. 
Между тем в районе четырнадцати подросток как раз таки очень стремится к независимости, в том числе и финансовой. Ему работа – в радость (особенно на контрасте со школой). А ему это нормальное, естественное желание забивают. Некоторым – навсегда. 
В общем, думаю, разумно стимулировать желание подростка работать. Не обязательно вместо школы – можно и летом. Но очень желательно, чтобы подросток всё же работал.


 

Tags: Дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments