Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

спортивные мысли

Как начинались спортивные танцы

Представьте себе, что вы смотрите черно-белый телевизор, где рассказывают и показывают, как отличить спелые яблоки от неспелых по цвету.
Точно так же учились танцевать - брали видео-кассеты пиратские с какой-нибудь подпольной съемки западного конкурса бальных танцев. На ней на расстоянии метров 20 от снимающего танцует пара. Мы берем. смотрим на эту видеозапись и пытаемся повторить то, что они там делают. О том, что бы кто-то нам рассказывал, как устроено тело и как работают мышцы - такого и представить себе было нельзя. То есть, у нас просто не было тренеров. У нас были учителя, которые, посмотрев эти записи и что-то сами додумав, рассказывали нам, что мы должны делать, исполняя это весьма приблизительно.

- Что-то мне не понравился Моцарт..
- Ты ходил на концерт?
- Нет, мне Мойша напел по мобильнику.

Естественно, когда я начала учиться в университете, где преподавала раньше Мария Дудинская (и ее рукой подписан мой диплом балетмейстера), и узнала, что вообще-то существует биомеханика и тело двигается по определенным законам, которые можно использовать для усовершенствования танца, для меня это было открытием.

Я сразу же применила это для своих тренировок и для тренировок своих танцоров. И наши ребята с огромной скоростью росли в мастерстве, до того момента, пока они не попадали в категорию танцоров, в которой начинается конкуренция между тренерами. Чьи пары просудят - те буду танцевать в следующем туре. А просудят, естественно, пары тренеров с многолетним стажем или международным уровнем собственного танцевания. При прочих равных. Собственно, это одна из причин, из-за которых я бросила танцы. У меня не было ни стажа в танцевальном спорте, ни собственных мировых достижений, как танцора. Соответственно дальше я, ни как танцор (у которого  нет своего тренера-судьи), ни как тренер расти в этой среде просто не могла. По статусу мой профессиональный рост был обречен на провал. И я не стала дожидаться, когда это случится.

Муж сегодня рассказывал про футбольные тренировки финтов. На самом деле, это та же хореография, биомеханика. И они тоже учатся это делать просто глядя на тех, кто это делать умеет. А не отрабатывая под руководством тренеров.
Я думаю, что когда тренеры начнут заниматься техникой единичных действи при тренировке игроков, они могут превратить футбол в по-настоящему зрелищное мероприятие. Попробуйте себе представить игрока, который забивает гол, опускаясь при этом в шпагат. Быстро и точно. Или игрока, который забивает гол через спину, когда мяч облетает вокруг его ноги назад и по диагонали. Это - хореография.
Tags: Спорт и танцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments