Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

еще один он-лайн курс

Паша тоже открыл он-лайн тренинг. Если у моего тренинга цели у всех разные, то Паша взял конкретную тему.

На всякий случай напоминаю, что, употребляя слово «инфантил» в отношении кого-либо, я не считаю, что он (она) всегда является таковым (-ой). Я считаю, что большую часть своей жизни этот человек ведёт себя инфантильно. При этом, разумеется, я помню, что человек может быть разным. То есть – и взрослым тоже. Каждый из нас (и я) бывает и инфантилом, и взрослым, и ещё каким-нибудь. Вопрос лишь в пропорциях.

Первую разновидность инфантилов я назвал так: Избалованный Ребёнок. В этом случае человек ведёт себя так, будто в мире есть только он сам: всегда считает себя правым, в упор не видит других людей, меряет всех и всё по себе и собой (то есть не признаёт, что у другого могут быть другие, ничуть не худшие, вкусы). Избалованный Ребёнок требует то, что ему хочется, и очень обижается, когда окружающие его игнорируют или просто отказывают. Тогда он заявляет, что мир несправедлив к нему. И до кучи – он считает себя идеалом, которому некуда расти и меняться.

Вторая разновидность: Бунтующий Ребёнок (он же Мстящий, он же Обиженный). Настойчиво доказывает свою правоту по любому поводу, постоянно бунтует и особенно, когда его пытаются ограничить. Часто делает «на зло», даже если это может повредить ему. Классика – «назло маме отморожу уши». Часто агрессивен, зол.

Третья разновидность: Забитый Ребёнок. Чаще всего считает свои решения ошибочными, через что сильно конформен (легко идёт на поводу у чужого мнения), не имеет собственной сформированной позиции по подавляющему большинству вопросов, ищет одобрения, часто испытывает ядовитую вину.

Работа по всем типам в чём-то схожа, в чём-то различается. Сходства такие: нужно повышать осознанность, умение видеть себя со стороны, целостность, самость.

Различия: Избалованному Ребёнку нужно помочь осознать, что рядом есть другие люди и их мнение тоже важно и значимо (по крайней мере, для них), что нужно увязывать свои интересы и интересы окружающих (заметьте – «увязывать», а не «противопоставлять» или «прогибаться»).

Бунтующему Ребёнку нужно помочь понять и принять, что часть запретов связана с условиями жизни в обществе и необходимы (скажем, не шуметь после полуночи, ибо люди спят), часть – напрямую обеспечивают его безопасность (не стой под стрелой).

Забитому ребёнку нужно помочь осознать себя значимой, ценной личностью, повысить самоуважение, научиться быть в центре внимания, высказывать мнение и бесконфликтно отстаивать свои границы.

Вот про это и будем работать.


Все об этом тренинге.
Tags: Группы и тренинги, ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments