Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

Парфюмер

Поскольку в голове моей в последнее время одно кино, то пожалуй я заведу такую рубрику - "кино". То есть тег, метку.

В прошлый раз я разбирала образ Голума как крайнюю степень пограничного расстройства. Есть еще один чудесный персонаж - Парфюмер. Это крайняя степень нарциссическрого невроза. О нем чуть ниже подробный разбор.

Пообщавшись со сценаристами, режиссерами и продюсерами, я поняла банальную вещь. Как и в любом другом виде деятельности, звезды от статистов отличаются умением вникать в человеческую природу, любопытством к ней и любознательностью, а так же желанием познавать ее еще. В этой связи я рада тому, что встретила очень интересных партнеров, с которыми я хочу продолжать сотрудничать.
Размышляю над тренинговым курсом для деятелей кино и театра  о структуре и закономерностях характера, развитии и особенностях изменения мировоззрения и характера в зависимости от жизненных перипетий.

По сути то, что действительно хорошо может быть отражено на сцене и на экране - это терапия жизнью. Развивающая терапия, разумеется, а не гаечный ключ по голове с завидной регулярностью.

Теперь о Парфюмере.

Начнем с того, что первое, с чем сталкивается герой в своей жизни - это с абсолютной детской депривацией. Он напрочь лишен любви, заботы, ласки. Однако, он обладает талантом, который помогает ему выжить - вся его чувствительность обращается в нюх, это единственный канал восприятия, который у него не заблокирован. Соответственно, вся сила направляется туда.
У ребенка, столкнувшегося с таким подавляющим уровнем депривации, обычно, выявляется один-дав таланта, которые обеспечивают его выживание. борясь за свою жизнь, он вырабатывает инструмент, который его спасает от смерти физической, но, увы, не спасают от разрушения психики.
Встречаясь со смертельной опасностью, ребенок вынужден таким образом трансформировать свое восприятие, чтобы ему удалось выжить. Так поступает каждый из нас в травме. детская психика в этом смысле чрезвычайно креативна. Однако, если травматика повторяется изо дня в день, способ действовать, способ жить закрепляется на всю жизнь и больше не меняется. Если только не психотерапия или терапия жизнью.
Таким образом то, что в детстве было креативным способом выжить, в подростковом возрасте складывается в абсолютно жесткую, ригидную конструкцию и человек уже не может адаптироваться к остальному социуму.
Парфюмеру в бессознательном возрасте удалось подавить свою эмоциональную чувствительность, однако он не смог подавить нюх. И как любой ребенок, чрезвычайно нуждающийся в любви для своего роста и развития, весь его нюх ушел в поиски любви.
Так любой из нас может обнаружить, что то, что в нем признали, что не подавили, что смогло развиться, мы используем для поисков любви. Кто-то становится художником (в широком смысле этого слова), кто-то пытается стать идеальным родителем, бизнесменом, преподавателем, ученым, супругом, мыслителем (...и так далее), и тогда все силы направляются в этот канал. Некоторые ищут любви всеми способами, которые приходят к ним в голову. И для получения любви, естественно, по закону трансфера, выбирают фигуру, наиболее подходящие на роль родителя - начальник, звезда, учитель, любая другая авторитетная фигура.
Трагедия Парфюмера заключалась в том, что он не встретил в своей жизни достаточно милосердного учителя, а потому не научился любить сам. Любви можно научиться только от любящих людей.
Все, что он мог - это заставить других людей почувствовать то, в чем он так сильно нуждался сам. И единственный, доступный ему способ был - это создать запах, благодаря которому люди почувствуют силу его потребности в любви. Это убийственная сила, чрезвычайный всепоглощающий голод, который на своем пути сжирает жизни и других людей, и его самого.
Так многие из нас шлифуют свои таланты или то, что они считают талантами для того, чтобы добиться любви. Голод по любви ведет нас. Как сказал Гришковец в спектакле "+1", "Как много же вокруг не-любви!".
Этот путь у разных людей проходит по-разному.
Одни люди совершенствуются в этом процессе, обнажая новые и новые грани своей личности и начиная принимать в себе все то, что не приняли, не подтвердили родители. Другие, имея лишь один-два разрешенных себе канала для самовыражения, коллапсируют, поскольку их дыра, существующая на месте потребности в любви, никогда не насыщается. Она невосполняема постольку, поскольку у такого человек нет опыта любви, нет опыта принятия его другими людьми, а так же он не может принять и переварить поддержку и любовь, поскольку как только кто-то начинает его принимать, поначалу он отказывается в это верить (ибо его опыт другой), а потом набрасывается на того, кто его принимает со всей своей жадностью и голодом. И может разорвать на кусочки. Ибо он страшно голоден.
Tags: Восприятие, Искусство, Кино, Психопатология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →