Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

взросление

Чем отличается жизнь взрослого человека от жизни ребенка?
В отличие от ребенка, взрослый совершает все действия, обеспечивающие его жизнь, сам.
Если же человек по возрасту большой, сформировавшийся как взрослая особь, но не совершает самостоятельных действий по обеспечению своих потребностей, мы называем это инфантильностью.
Инфантильный - не значит дурак, слабак или эгоист. Хотя именно такое впечатление он может производить. Он просто ребенок.
Некоторые дети, благодаря тому, что их развитие задерживают родители или внезапная травматизация, остаются с неразвитыми зонами. У кого-то этих зон больше, у кого-то меньше.
Например, задержка социального развития - ребенок не научается во время строить отношения в социуме. Или задержка эмоционального развития - ребенок не научается осознавать свои импульсы и делать выбор, следовать импульсу или нет. Или интеллектуальное развитие, когда ребенок не обучается мыслить, анализировать. Или физическое развитие, когда двигательная активность ребенка не соответствует его потребностям. У некоторых людей, и их немного, не развивается несколько составляющих.
Поскольку упор многих родителей делается на образование, то у большинства людей с мышлением все в порядке.
Однако, у очень многих задержано или эмоциональное, или социальное развитие, или то и другое.
Задержка социального развития выражается в трудностях с построением долгосрочных отношений. Задержка эмоционального развития выражается в трудностях в обращении со своими импульсами, мотивами и эмоциями. Чем взрослее человек, в тем в большей степени он способен распознавать свои импульсы, мотивы и эмоции, и делать выбор, как с ними обходиться. Когда мы говорим об эмоциональной и интеллектуальной инфантильности, мы говорим о человек, который или не может управлять своими чувствами, или давно их все подавил. И то и другое - проблема.
Поскольку переживания являются индикаторами потребностей, если человек не обучен ими управлять - он может разрушать питающую его среду необузданными импульсами, и тогда мы говорим, что это человек с психотической составляющей. А если обучен их все до одной подавлять так, чтобы даже самому не было видно - тогда мы говорим о невротике. Подавив эмоции, невротик подавил свою систему ориентации.
Tags: Восприятие, На приеме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments