Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Category:

"о связи танца с космосом"

В танцорскую бытность мы, танцоры и начинающие тогда тренеры, прикалывались над разными способами и стилями преподавания тренеров. Один из стилей носил у нас кодовое название "о связи танца с космосом". Это когда тренер на 4-метровой кухне расскзывает танцору о своем глубинном понимании танца. Мы считали такие уроки смешными, поскольку для того, чтобы танцор смог воспринимать танец, как хочет тренер, он должен сначала овладеть собственным телом, научиться им управлять. Ибо пока он не может управлять на высоком уровне своим телом, он не сможет свободно делать в танце то, что происходит в душе - тело будет ему мешать.
Поэтому начинающих учат не через смысл танца, а для начала через умение управлять телом. Когда-то наступает момент, когда с танцором нужно разговаривать иначе, когда его сознание готово к тому, чтобы начинать делать танец изнутри, перестав концентрироваться на усилиях и начать просто дышать в танце так свободно, так находясь в контакте с партнером, с музыкой, так впитав в себя технику, что бы начать просто чувствовать и делать.
Часто танцоры до этого уровня или не доходят, или никогда не встречаются с таким тренером, который может это показать. Часто такие тренеры работают так с неготовыми для этого танцорами.

В гештальте так же.
Гештальт часто обвиняют в том, что в нем нет чего-то духовного, все биологично, прагматично, рационально. И это так, потому что гештальт - не религия. Это лишь линза, одна из множества, через которую можно смотреть на мир. А духовность зависит не от техники или метода, а от духовности самого человека.
Tags: dancesport, Гештальт, Коучинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments