Мамы разные важны!Мамы разные нужны!
Я уже довольно много лет веду детские и подростковые тренинги. Мне обычно сложнее вести такие группы, в отличие от «взрослых тренингов" поскольку на их результативность сильно влияет родительская "лепта". Родителей, проводящих детей на групповую работу, по-моему, мнению, можно разделит на следующие категории:
1)Родители, которым трудно с их детьми, они уже отчаялись, что - либо прояснить самостоятельно или же им учителя постоянно советуют обратиться за помощью. Они приходят за тем, чтобы отдать ребенка и получить быстрый и конкретный результат. (Интроективные мамы и проективные)
Трудность: такие родители обычно недовольны происходящим на тренинге, если ребенок начинает говорить о чувствах, пытаться выражать свое раздражение (на маму), это пресекается, а тренеру выражается недовольство проделанной ненужной работой. Динамика, которая замечается у ребенка, считается недостаточной или же не важной в принципе и мама просто исчезает, не берет трубку.
2) Родители, которые приводят детей решать серьезные на их счет проблемы, готовы к длительному сотрудничеству, платят вперед, очень любезны и благодарны, но…до того момента как узнают, что еще много зависит и от них самих.
Трудность: такие мамы очень конфликтно могут реагировать на то, что причиной в детской трудности могут отчасти являться они сами, агрессивно отвечают на предложение о личной терапии и о поддержке. (Ретрофлексивные мамы)
3)Родители, которые очень рады сотрудничеству, ходят на занятия длительное время, благодарно слушают все рекомендации, дарят подарки на «8 марта» и «День учителя». Такие мамы часто рекомендуют меня своим подругам и знакомым и пишут приятные отзывы. Они могут звонить с долгими вопросами по телефону, писать электронные письма, выходя из кабинета еще долго продолжать нашу дискуссию (Слиянческие мамы)
Трудность: состоит, прежде всего, в том, что ответственность за эффективность работы они перекладывают только на специалиста, домашние задания не выполняют, книги не читают, хотят услышать все на консультации.
Это описание полезно для специалистов тем, что, понимая, какого типа и с каким механизмом прерывания контакта пришла к вам мама (папа), можно многое понять про трудность ребенка и соответственно, правильно выстроив взаимоотношения с мамой и свою терапевтическую работу, повысить ее эффективность.
1)Родители, которым трудно с их детьми, они уже отчаялись, что - либо прояснить самостоятельно или же им учителя постоянно советуют обратиться за помощью. Они приходят за тем, чтобы отдать ребенка и получить быстрый и конкретный результат. (Интроективные мамы и проективные)
Трудность: такие родители обычно недовольны происходящим на тренинге, если ребенок начинает говорить о чувствах, пытаться выражать свое раздражение (на маму), это пресекается, а тренеру выражается недовольство проделанной ненужной работой. Динамика, которая замечается у ребенка, считается недостаточной или же не важной в принципе и мама просто исчезает, не берет трубку.
2) Родители, которые приводят детей решать серьезные на их счет проблемы, готовы к длительному сотрудничеству, платят вперед, очень любезны и благодарны, но…до того момента как узнают, что еще много зависит и от них самих.
Трудность: такие мамы очень конфликтно могут реагировать на то, что причиной в детской трудности могут отчасти являться они сами, агрессивно отвечают на предложение о личной терапии и о поддержке. (Ретрофлексивные мамы)
3)Родители, которые очень рады сотрудничеству, ходят на занятия длительное время, благодарно слушают все рекомендации, дарят подарки на «8 марта» и «День учителя». Такие мамы часто рекомендуют меня своим подругам и знакомым и пишут приятные отзывы. Они могут звонить с долгими вопросами по телефону, писать электронные письма, выходя из кабинета еще долго продолжать нашу дискуссию (Слиянческие мамы)
Трудность: состоит, прежде всего, в том, что ответственность за эффективность работы они перекладывают только на специалиста, домашние задания не выполняют, книги не читают, хотят услышать все на консультации.
Это описание полезно для специалистов тем, что, понимая, какого типа и с каким механизмом прерывания контакта пришла к вам мама (папа), можно многое понять про трудность ребенка и соответственно, правильно выстроив взаимоотношения с мамой и свою терапевтическую работу, повысить ее эффективность.