Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

Медиация. Способы примирения.

Привожу текст Ирины Смолярчук (Боровик) о том, что такое медиация.
Ирина - сотрудник нашего центра, специально обученный процедуре медиации и имеющий большой опыт применения медиации в самых различных ситуациях: от семей до крупных компаний, от судебных разбирательств до конфликтов в государственных административных органах. Обращайтесь.


Originally posted by borovik_irina at Медиация. Способы примирения.Инструкция для начинающих миротворцев.
                                                                             Понятие восстановительной медиации

Медиация-процесс, в рамках которого стороны с участием беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт. Медиатор создает условия для восстановления способностей людей слушать и Услышать потребности друг друга.
Процесс примирения побуждает стороны к выбору вариантов разрешения проблемы, заглаживании причиненного вреда, возникших в результате сопротивления сторон или криминальной ситуации.
В процессе восстановительной процедуры медиатору важно обеспечить сторонам возможность освободиться от негативных эмоций. Включенность участников в процесс обсуждения и дебатов продуктивна лишь в состоянии эмоционального покоя. Именно состояние принятия, отсутствие критики и категоричности позволяют обрести ресурс для совместного поиска рационального выхода из конфликта и налаживания взаимопонимания. Построения диалоговой формы контакта способствует успешной работе медиатора.
Основные принципы восстановительной медиации
Добровольное участие.
В ряде случаев медиатор ведет предварительные переговоры с одной из сторон, уклоняющейся от досудебного примирения. Надо отметить, что мотивация к примирительной процедуре требует от медиатора знаний конфликтологии, коммуникаций, психологии личности и,просто ,быть успешным и харизматичным переговорщиком. Креативность мышления и быстрота реакции незаменимы в организации первичной встречи сторон. Главным показателем успешности медиатора является назначенная первичная встреча сторон.
Основная работа ведется накануне встречи. Поэтапно медиатор проводит работу со сторонами. Важнейшими задачами являются:
-Побудить участников к пониманию своих чувств, состояний и оснований к действиям. А так же, чувств противной стороны.
-Осознание последствий ситуации для себя и других.
-Изыскания восстановительных ресурсов и действий, позволяющих изменить и улучшить отношения с противной стороной.
-Ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию.
Информированность сторон.
Медиатор предоставляет сторонам всю необходимую и исчерпывающую информацию о сути конфликта, правилах примирительной процедуры, ответственности сторон, возможных последствиях. Информация подается доходчивым, адаптивным языком. С учетом ментальности, вероисповедания, знания культурных приоритетов участников.
Нейтральность медиатора.
Беспристрастность медиатор соблюдает на протяжении всех встреч. Однако, поддерживает стороны,в равной степени ,в их стремлении к примирению.
Конфиденциальность процесса примирения.
Медиатор или служба медиации гарантирует конфиденциальность и защиту от разглашения документов, участвующих в процессе. Исключение составляет информация и документы, содержащие сведения о готовящемся правонарушении или преступлении или свершившемся на сегодняшний день. Медиатор уведомляет участников процесса о передаче информации в правоохранительные органы. Медиатор несет ответственность за укрывательство преступления.
Ответственность сторон и медиаторской службы.
Ведущий процедуру примирения отвечает за безопасность участников, соблюдение правил процедуры, принципов и стандартов. Медиатор не может влиять на решения сторон по существу конфликта.
Заглаживание и компенсация вреда обидчиком.

Примирительных методов сегодня достаточно. Это и круги сообществ, семейные конференции, реабилитационный метод и др.
Для меня успех примирительной процедуры в дополнении к специальным знаниям заложен, исключительно, в любви к человечеству и миротворческой миссии.
Tags: Бизнес-оргконсультирование, Кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments