Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Путь к "просветлению"

sunПуть к "просветлению" (под которым понимается реализация "тела света" - уход души туда, откуда она пришла) начинается с того, что человек признает свое животное начало - одно из двух своих начал. Текст этого признания звучит так: "Я признаю, что животное начало влияет на меня и диктует большинство из моих действий, почти все мои действия. "

Второй этап - признание того, что и все другие люди не свободны от этого. И прощение им этого так же, как и себе.

Третий этап - осознавание своего выбора следовать или не следовать импульсам, диктуемым животным началом.

Четвертый этап - осознанный отказ действовать в связи с теми импульсами, которые поступают от животного начала.

Поскольку таких импульсов много, то этот этап - самый длительный и трудный. И только в результате полного овладения своей свободой не следовать импульсам животного начала наступает просветление - освобождение от животного, реализация тела света.

Человек, живущий в своем животном начале и не осознающий этого, отвергает его влияние на себя. Тем самым, он отвергает жизнь на земле как таковую.

На земле все те, кто отвергает целесообразность всего сущего, всех вещей и явлений, не могут жить. Жить - в смысле, познавать жизнь. Непринятие, отвержение того, что есть, - самый большой грех. В этом смысле, грех - это отвержение жизни, устройства мира. Если прочесть список грехов, данный в религиозных текстах всех конфессий, каждый из них является формой непринятия сущего.

В этом смысле почти каждый человек отвергает целесообразность сущего: критикуя себя или мир, пытаясь "исправить" себя или мир. Потому и смертен. Чтобы жить на этой планете, мало быть толерантным к ней, достаточно - любить ее, то есть, принимать полностью, без "доработок".

Человек, начавший осознавать свою свободу от животного начала, бывает так поражен этим, что тут же начинает "открывать глаза" на это другим людям. С этого начинается его "учительствование". Учительствование является ничем иным, как формой отвержения жизни. Оно звучит так: "

Я не принимаю то, что вы не осознаете своей свободы от животного начала. Я исправлю вас: я научу вас видеть свободу. "

Чем больше такой человек верит в то, что он должен, может и имеет право исправлять других, тем больше он теряет свою свободу и энергию, поскольку теперь он не свободен от того, чтобы учить, исправлять других. Рано или поздно он разрушается, истратив свою чистую энергию на исправление других.

Мастер не учит. Он просто живет. Об него можно учиться, но сам он не учит. Мастер признает жизнь во всех ее проявлениях, в том числе - несвободу других и их собственный уникальный путь к просветлению и не исправляет их.

Просветление - это не исправление себя или мира, а признание совершенства. Только признав, что нечто существует, и оно именно такое, какое есть, можно отделиться от него, отойти в сторону и рассмотреть, а так же сделать выбор, идти ли дальше с этим, оставаться ли в этом или двигаться в другую сторону.

Осознавание своего тела, эмоций, чувств и ощущений является первым этапом в признании своего животного начала.

Второй этап - осознавание своих побуждений и намерений, диктуемых телом.

Третий - выбор, действовать ли в связи с тем, что диктует тело и опыт жизни в теле.

Четвертый - отсеивание всех тех действий и намерений, которые не являются необходимыми для жизни души в своем домике - теле. Отказ от всего лишнего.

Большинство начавших заниматься практикой пропускают первый этап - признание своей зависимости от тела в эмоциональном слое. Тогда все остальные этапы бессмысленны, поскольку невозможно освободиться от лишнего насильно, просто сказав себе: "Это - лишнее", если нет осознавания своей природы и отсюда - распознавания, что является необходимым для жизни души в теле, а что - лишним.  Вместо того, чтобы признать чувства и эмоции, как составляющую животного начала, они отвергаются и порицаются. И это - большой пробел.

Сама дихотомия "просветление - это клево, а быть непросветленным - плохо" отвергает жизнь, ее совершество. Само "стремление к просветлению" является дискредитацией жизни. "Светлеющий" не стремится к просветлению, он занят другим - изучением жизни, наблюдением за ней, поскольку ее признание во всех ее деталях и нюансах является процессом, которым он поглощен. Просветление не может быть целью. Оно - лишь побочный эффект признания жизни.

Мой вебинар "Движущая сила изменений" - вся многомерная концепция развития за 1,5 часа.

Tags: Секрет, Эволюция, Экзистенциальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments