Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

Школа

Оригинал взят у yulika в post
С утра попалась интересная статья Джон Тэйлор Гато - бывшего учителя года штата Нью-Йорк и города Нью-Йорк, а так же автора книги «История образования американского Андеграунда», - про систему образования, что оно делает с детьми и роли государства в этом.

В статье он пишет про американское образование, но очень уж похоже и на нашу систему, особенно ту, которую у нас внедряют последнее время. Хотя здесь можно говорить не только про последнее время, потому что когда я училась, мне вся эта система тоже жутко не нравилась: какие-то ненужные правила, скучные предметы, учителя, замученные жизнью и низкой зп, уравниловка и тп. Конечно, не все так плохо было, но тем не менее послевкусие осталось какое-то противное, когда тебя накормили не тем, что тебе хотелось, да еще и посолить забыли.

Итак, вернемся к статье. Полностью ее можно прочитать здесь: 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть. А ниже мне хочется выделить основные моменты:


1. Скука. В школе скучно. Потому что не следует преподавать полезный или интересный материал, так как вы не можете проверить степень послушания, пока не узнаете, можно ли заставить детей учиться с помощью глупых и скучных вещей.

2. Ребячество. Если детей заточить с другими детьми, лишить их ответственности и самостоятельности, поощрять только такие банальные эмоции, как жадность, зависть, ревность и страх, то они, конечно, вырастут, но никогда по-настоящему не повзрослеют. И на выходе получаем нацию ребячества, которая счастлива отдать свои суждения и свою волю политическим призывам и коммерческим уговорам, что оскорбило бы сознание взрослых. Общество потребления.

3. Снижение уровня индивидуальности, насколько это возможно, до примерно одного уровня, чтобы воспроизводить и тренировать стандартизированных граждан, для подавления инакомыслия и оригинальности.

4. Установление фиксированных привычек реакций на власть и определение надлежащей социальной роли каждого учащегося. Обучить лишь настолько, насколько позволяет их место назначения в социальном механизме, и не единого шага вперед.

5. Выделение непригодных плохими оценками, посредством корректирующей замены и других наказаний – достаточно ясно, чтобы сверстники принимали их как низших и эффективно отстраняли от репродуктивной лотереи.

6. Обучение небольшой части детей, как управлять этим продолжительным проектом, как охранять и контролировать население, сознательно упрощая до абсурда и лишая возможности проявить себя личностно, для того чтобы правительство могло управлять безраздельно, а послушные труженики никогда бы не захотели стать владельцами корпораций.

7. Школа ведёт детей к тому, чтобы быть работниками и потребителями – быть лидерами с духом авантюризма придется самостоятельно. Школа учит повиноваться рефлексивно – научиться мыслить критически и независимо нужно самостоятельно.

И видео для иллюстрации


Tags: Дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments