Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

День в Пиренеях

Так называлась экскурсия в горы на границе Франции и Испании.
На автобусе нас довезли в горы до места, где уже автобусы не ходят, а ходит горный поезд. Это вокзал.

Этот поезд едет какое-то расстояние по рельсам, а потом переключается на зубчатую передачу и едет на ней. В конце поста будет фото этой зубчатой передачи из музейчика. Он уже так ездит с 1931 года.
Из окна поезда мы разглядывали виды...
... пока не приехали на место (минут 40).

в Долину Нурия

С высоких снежных гор в долину стекаются ручьи и создают вот это чудесное озеро, а потом, через плотинку текут дальше.
Можно в мячик поиграть, можно на лодочке покататься, а можно на пони.

На берегу озера стоит Храм Девы Марии из Нурии. Эта святая дама принимает в небесную канцелярию желания иметь детей от пар, у которых это не получается.
Вот эта фигурка стоит в домике Святого Жиля, там ее и нашли много-много-много лет назад.
Во-первых, нужно бросить записочку с желанием (не обязательно про детей, но я решила, что раз пошла такая пьянка...) к ее ногам. Если попадет к ее ногам - значит сбудется. Моя попала и отскочила чуть пониже. Как думаете - считается?
Это записочки там лежат. А во-вторых, там есть сложный ритуал, когда женщина должна положить голову в котел, а мужчина, то есть будущий отец, над ней должен позвонить в колокол.
Говорят - у всех, кто это делал, дети таки рождаются. На всякий случай я купила там маленький медальончик золотой с девой Марией из Нурии, чтобы держать с ней астральную связь.

А сбоку - экспозиция "Домик святого Жиля". Жиль - это отшельник, который пришел туда жить и заодно к нему ходили ходоки просветляться..
Запомнила, что Жиля в народе очень любили. И Храм этот  был построен уже после его смерти, когда в пещере нашли его вещи и идентифицировали Жиля.
А вот и канонизированный Жиль
Погуляв по долине, мы сели на фуникулер и поехали еще выше, на смотровую площадку.

Параллельно пути фуникулера внизу идет тропинка, которая символизирует путь Христа на Голгофу. Вот один из знаков на этом пути
Со смотровой площадки открываются такие виды

Вокруг растут всякие цветуечки, которых я не видела с детства.

Перед отправлением обратно мы зашли в музейчик и увидели ту самую зубчатую передачу

А еще там висели вот такие колокольчики для коров

Дорога в этой экскурсии занимает много времени, и на обратном пути позади нас русские туристы говорили, что "отстойная экскурсия, никому не посоветую" - они или сильно устали, или не привыкли радоваться красоте природы. Не верьте им. Просто возьмите курточку (может стать холодно) или свитер. Там ветер сильный и внезапно может сесть тучка.