Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

Свобода

Как-то раз меня пригласили в Ростов с двухдневным тренингом. Спрашивают - какую тему ты сама хочешь? А я в тот момент была проникнута темой про свободу. Я говорю: так и назовите "Про Свободу".
Времени было много до поездки, я, никуда не торопясь, обдумывала тему. А ее невозможно обдумать, ибо она больше нашего сознания. Смирившись с ее необъятностью, я решила, как именно я начну, а дальше - как пойдет. Про свободу же?!
Приезжаю, делаю первый круг (сбор ожиданий), представляюсь и говорю: "Ну, все. Вы свободны". Пауза. "Свободны сейчас здесь делать все, что вы хотите". Большая пауза. "Что вы сейчас почувствовали?".
А дальше - пошло. Было много упражнений на свободу действия и слова.

Сейчас, выполнив все социальные программы, я живу снова об эту тему.
Свобода не только в том, чтобы делать то, что я хочу. Мы и так свободны делать все, что мы хотим, но просто не замечаем этого, потому как подчинены своим проблемам, которые мы отказываемся осознавать и решать. Когда осознаешь, что действительно можешь делать все, что захочешь, пробуешь и убеждаешься в этом, встает новая экзистенциальная задача: да, у меня есть все это. И как я хочу этим распорядиться?

Самой большой битвой для человека, который хочет расти, является осознанный отказ влиять на других людей. Многим, кто встречается с этим испытанием, приходится пережить приступ страха одиночества. Этот момент и есть момент истинного созревания: отказаться влиять на других, как влияет на других ребенок, провоцируя других решать его проблемы. Стереотип "решать проблемы надо самому" стереотипом не является, это правда. В том случае, если ты научился их решать сам. У хороших учителей. Если же у тебя не было хороших учителей, то до чего-то к старости, возможно, дотумкаешься, но, что называется "если бы молодость знала, если бы старость могла".

Некоторые амбициозные люди, вроде меня, принимают в такой момент решение учиться решать проблемы, ибо хочется и молодыми быть, и умными. И для этого - искать учителей.

Учеба помогает осознать, что я все могу сам. Развить навыки, присвоить себе свои достижения, научиться корректировать бессознательные импульсы, сбивающие ориентиры. Это трудный путь - быть самостоятельным, и при этом живым. И именно это открывает новый уровень свободы - дать развиться в себе творчеству. Важным становится не "делать все, что я хочу", а делать то, что является для меня самым вдохновляющим, светлым и приносящим надежду и радость. Потому что всего не переделать. Нужно выбрать что-то, что самое важное. И это нелегко - придётся многое попробовать, чтобы понять, зачем.

Я, как дятел, повторю: чтобы обрести этот уровень свободы, необходимо отказаться от намерения занять место в умах других людей. И просто делать свое дело. Парадоксальная вещь тогда происходит - умы сами приходят. А несколько интересных умов - это отличная компания. И в отпуск приятно съездить, и поработать вместе над интересным делом.

Что я делаю сейчас? Да просто что вижу, то и пою. Мне нравится процесс переработки увиденного в песню. Трубадурочка я.
"Лууууч солнца золотоооого...." ))

Tags: Кино, Парадоксальная теория изменений, Секрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →