Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Моя любовь к Станиславскому

В студенческие годы в СПбГУПе на балетмейстерском факультете моим любимым предметом была режиссура и актерское мастерство.
Поскольку профиль наш был - язык тела, то актерское мастерство нам преподавалось на упражнениях - пластических этюдах.
Самое сложное в актерском мастерстве - это передача внутреннего состояния героя. Оно происходит из а) погружения в собственный опыт такого переживания; б) через ясное понимание и чувствование того, как внутреннее состояние влияет на тело, голос, движения, энергетику.
Без первого невозможно второе, но чтобы изучить второе, нужно много наблюдать себя и других.  Феноменологический подход в гештальт-терапии является бесценным для обретения этих наблюдательных и переживательных навыков.
Вот, например, какие этюды у нас были: месть, противостояние, сопротивление, печаль, нежность, осторожность, благодарность, отчаяние, растерянность и другие. Это хореографическое упражнение, довольно сложное по телесно-двигательному построению, где актер осмысливает и чувствует каждое свое действие и позу. Часть этюдов парные, часть - групповые. Единодушие тоже через них удается прочувствовать.
Ну и плюс, конечно, характеры тех или иных танцевальных стилей. Характеры в прямом смысле.
Все теперь очень пригождается. Чувствую себя копилкой, которая наконец нашла применение всему своему содержимому.


Tags: dancesport, Гештальт, Искусство, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments