Nina Rubshtein (rubstein) wrote,
Nina Rubshtein
rubstein

Categories:

Костюмы к фильму "Аббатство Даунтон"

Этот пост меня заинтересовал и как портного, и как балетмейстера, и как любителя истории, и как художника.

Спасибо за наводку mirish

Оригинал взят у vita_colorata в Костюмы к фильму "Аббатство Даунтон"
Конечно, я смотрела фильм " Аббатство Даунтон" ,  с интересом разглядывая работу художника по костюмам.
Эпоха 12-14 год - поздний модерн и вещи выполнены в соответствии с модой того времени.  Дама из общества в то время переодевалась до 6 раз за день. Начинала свой день с пеньюара, а там, мог понадобиться и костюм для прогулки и для чайной церемонии, для выхода в оперу, для выезда на охоту... На всё был соответствующий дресс-код, с соответствующей обувью и обязательными шляпками.
Поэтому в костюмах героинь много разнообразия.
Очень меня трогали сцены, где они так старательно одеваются к обеду, обязательно при параде ! Даааа, были же времена !
Понятно, что если даже причесываться и одеваться помогала камеристка, то можно этим развлекаться.
Посмотрим костюмы героинь.

Художник создает костюм для персонажа, исходя из нескольких заданных параметров:
 Ситуация.  Каждая соответствующая сцена требует своего костюма согласно вышеуказанному дресс-коду.
Интерьер-экстерьер. Одежда в кадре должна хорошо выглядеть на фоне интерьера, учитывается цвет, освещенность,  общая цветовая гамма всех костюмов координируется, чтобы картинка была хороша.
Возраст
Время года.
Положение , профессиональные особенности костюма персонажа.
Наконец характер героини-героя, который также может быть ( и должен) отражен в костюме.

Одна из  героинь - бабушка -графиня Вайолетт, в исполнении прекрасной Мэгги Смит, которая, кажется, полжизни провела в историческом костюме, столько она уже снялась. Я её обожаю в фильме "Чай с Муссолини".
Имя предполагает тему фиолетового цвета, к  тому же он идет седине. Вайолетт одевает много таких платьев и в более сиреневых тонах, все-таки, Вайолетт, это еще и "фиалка".



Её одежда в силу возраста консервативна, она скорее напоминает моду предмодерновой эпохи. И это понятно,  обычно, в старости, так любят поносить  то, что носили  в юности.



Остальные дамы семейства: невестка и дочери , носят одежду в стиле модерн на излете стиля, в это время,  ручная работа в пошиве платьев уже была значительно заменена на машинную, что сразу привело к упрощению линий,  линии стали более прямыми.


Художник подбирает платья так, что они не вызывают у нас зрительного диссонанса. Сиреневая, пастельная тема, присущая модерну  - одна из главных.



Можно сравнить платья с музейными экспонатами .


Старшая дочь - Мэри , девушка с характером, красный ей к лицу и выражает эмоциональную решительную натуру.


Младшая Сибил - бунтарка и в одежде экспериментатор. Она готова ко всему новому, поэтому сшила себе супермодные шаровары, в турецком стиле, чем шокирует старшее поколение.

Слева - аналогичный костюм от Ворта из коллекции Метрополитэн музея, художник по костюму оттолкнулся от него, и еще от турецких платьев Пуаре, созданных для костюмированного бала "1002 ночь" , которые
были с такими же венцами на голове. Мода на восточный костюм, которая захлестнула Париж отчасти  благодаря "Русским сезонам", дошла и до обитательниц Даунтона.



Очень хороши сцены на природе, дамы и господа одеты в светлое, шляпы из соломки. Отделки вышивкой, кружевом в стиле того времени  украшают их костюмы.




Костюм подобран в соответствии с эпохой до мельчайших деталей. Ведь даже деталь может попасть крупным планом на экран.


Костюмы для прогулок.




И , конечно. у героинь масса шляпок, выйти в то время из дому с непокрытой головой. даме не считалось приличным.


Уверена, что художник обращался к фотографиям Алессандро Бассано, который работал в Лондоне и запечатлел огромное количество дам  в разнообразных шляпках - настоящий кладезь образов для современных художников кино.



Художник перед тем , как создать костюмы к фильму, разумеется, пересмотрел и живопись того времени и модные журналы и первые кинофильмы и костюмы, хранящиеся в музеях.   Вам судить, насколько он добросовестно подошёл к работе и получилась ли у него цельная картина в соответствии с временем и местом событий.
Tags: Искусство, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments